Силич Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Л] в предложении»
Цели:
• развивать навык правильного произнесения звука [Л];
• развивать грамматический строй речи;
• развивать навык составления предложений;
• развивать навык звукового анализа;
• развивать артикуляционную моторику.
Ход занятия
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:
• иголочка
• качели
• лошадка
• змейка
• молоточек
• пароходик
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• вкусное варенье
Ребенок по схеме называет упрежнение и выполняет его у зеркала.
II. Основной этап
• Игра «Найди пару».
Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные.
Пары:
Молоток и пила – инструменты.
Стол и стул – мебель.
Без лампочки лампа не сможет освещать комнату.
Без весла на лодке нельзя плыть.
• Игра «Где спрятался звук [Л]?»
Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.
Звук [Л] стоит в начале : лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.
Звук [Л] стоит в конце : стол, стул.
Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.
• Игра «Покупки»
Логопед предлагает ребенку помочь Миле сделать покупке в магазине одежды, выбрав только те слова, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «Мила купила…»
Мила купила платок, футболку, блузку, платье, лосины, колготки.
После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду. Затем, ребенку предлагается назвать более теплую одежду.
• Игра «Придумай имя»
Логопед рассказывает ребенку, что у Милы много игрушек и ей нужно помочь придумать имя, каждой. Главное условие – в имени должен быть звук [Л]. Ответ должен начинаться со слов: «Мила назвала куклу…»
Мила назвала куклу Ланой, Аллой, Ладой.
Мила назвала гнома Володей, Павлом, Кириллом, Данилой.
После выполнения задания, логопед предлагает ребенку помочь Миле навести порядок в комнате и расставить игрушки по местам.
Пример: «Мила поставила куклу Аллу на полку, а гнома Володю посадила на стул»
• «Мини-текст по цепочке»
Логопед рассказывает ребенку историю про Милу, используя схему-подсказку.
Из-за облаков показалось солнышко. Мила взяла лопату, грабли и посадила фиалки. После этого Мила вымыла ладони мылом и вытерла их полотенцем. Девочка утомилась, села на стул отдохнуть.
После своего рассказа логопед задает ребенку вопросы:
- Какие цветы посадила Мила?
- Мила посадила фиалки.
- Какая погода была нас улицу?
- Выглянуло солнышко.
- Чем Мила вымыла ладони?
- Мила вымыла ладони мылом.
- Что потом сделала Мила?
- Мила села отдохнуть на стул.
После ответа на вопросы логопед просит ребенка самостоятельно рассказать историю про Милу, используя схему-подсказку.
III. Итог занятия
Логопед просит ребенка вспомнить, как звали героиню занятия, в какие игры играли на уроке.