Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать изолированный звук [с].
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении изолированного звука [с];
- активизировать словарный запас по теме: «Насекомые».
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематические процессы;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- совершенствовать пространственные ориентировки.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация изолированного звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
- воспитывать усидчивость.
Тип занятия : закрепление.
Этап работы:автоматизация звука.
Организационная форма проведения:индивидуальная.
Возраст ребё нка: 6 лет.
Оборудование: индивидуальное зеркало, цветок (макет или искусственный цветок), игрушечные насекомые: сверчок, пчела, муха, комар, жук (или картинки с изображением этих насекомых).
Лингвистический материал: звук [с].
План проведения занятия :
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа :
1) Артикуляционная гимнастика.
2) Пальчиковая гимнастика «Капуста».
3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
4) Игра «Колесо».
3. Динамическая пауза «Гусаки».
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :
1) Игра «Узнай насекомое».
2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».
5. Итог занятия.
6. Использованная литература.
Ход проведения занятия:
1. Организационный момент.
На столе учителя-логопеда разложены игрушечные насекомые: сверчок, пчела, муха, комар, жук.
Учитель-логопед :
- Посмотри, кто к нам прилетел. Кто это? Как их можно назвать одним словом? Подумай и ответь: зачем они к нам прилетели?
Объявление темы занятия.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа :
1) Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед :
- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).
- Научим насекомых выполнять артикуляционную гимнастику.
Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.
2) Пальчиковая гимнастика «Капуста» (развитие мелкой моторики).
Учитель-логопед :
- Покажем насекомым гимнастику для пальчиков.
«Капуста»
Мы капусту рубим,
(делать резкие движения прямыми кистями сверху вниз)
Мы морковку трём,
(пальцы обеих рук сжимать в кулаки, двигать ими к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание соли из щепотки)
Мы капусту жмём.
(интенсивно сжимать и разжимать пальцы)
В кадку всё утрамбовали,
(потирать кулак о кулак)
Сверху грузиком прижали.
(ставить кулак на кулак)
3) Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Учитель-логопед :
- Выполним дыхательную гимнастику.
Взять в правую руку цветок. Держать его на уровне своего носа – рта. Вдохнуть аромат цветка носом и задержать дыхание на 3 секунды. Сделать выдох ртом, как бы сдувая пушинки с одуванчика. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.
4) Игра «Колесо» (на автоматизацию изолированного звука [с]).
Учитель-логопед :
- А теперь поиграем в игру «Колесо».
Берём насос (ребёнок изображает руками насос, накачиваем колесо (ребёнок произносит отрывисто звук [с] : с-с-с-с-с-с-с). Накачали колесо, сели в машину, поехали. Ехали-ехали, наехали на гвоздь. Колесо проткнулось и стало спускаться (ребёнок произносит непрерывно звук [с] : ссссссс). Проигрывать ситуацию несколько раз.
3. Динамическая пауза «Гусаки».
Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:
Идут леском Движения по тексту стихотворения.
Гусак за гусаком.
Глядят свысока
Гусак на гусака.
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.
1) Игра «Узнай насекомое».
Учитель-логопед :
- Поиграем с насекомыми. Я буду произносить звуки, которые издаёт то или иное насекомое, а ты угадаешь, кто это.
- Ззззззз… (комар).
- Ссссссс… (сверчок).
- Ззззззз… (муха).
- Жжжжжжж… (жук).
- Ззззззз… (пчела).
2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [с]».
Учитель-логопед :
- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [с]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [с], хлопай в ладоши.
- [с], [ш], [ч,], [с,], [з,], [ш,], [з], [с], [ж], [с,], [ш], [з,], [с], [ш,], [ч,].
- Молодец. Ты справился с заданием.
5. Итог занятия.
Учитель-логопед :
- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])
- Насекомым пора лететь домой. Попрощайся с ними.
Использованная литература
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.
2. Жукова Н. С. Уроки логопеда : исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.
3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии : артикуляционные превращения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.
4. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.
5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.