Светлана Трусова
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы "который?", "какой но счету?",знаки =, <, > Совершенствовать умение составлять и решать задачи. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Развивающие: Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Образовательная область познание (ФЭМП) „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
Методы и приё мы: постановка проблемы и создание мотивации, упражнения на развитие логического мышления, памяти, внимания, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материал:
Демонстрационный : картинки,презентация.
Раздаточный: наборы «Учись считать», карточки с изображением птиц, тетрадь в клетку, ручка.
Ход занятия. Проходите, ребята. Сегодня к нам пришло много гостей, поприветствуйте их.
А теперь давайте поприветствуем друг друга. Для этого мы встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Сдуем его с ладошки.
Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо. В нём говорится, что в сказочной стране приключилась беда. Снежная королева проехала в своей карете по всем сказкам и заморозила всё на своём пути. И цветы, и звери, и птицы, и рыбы, и насекомые - все превратились в ледышки. Жители сказочной страны просят помощи. Разморозится сказочная страна, если кто то выполнит задания Снежной королевы. А для этого нужны очень смелые, сообразительные, дружные ребята. Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь жителям сказочной страны? Так давайте отправимся в путь. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Присаживайтесь, закройте глазки. Полетели. (звучит музыка)
Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите вокруг и верно всё заморозила Снежная королева.
Садитесь за столы. А вот и первое задание:
1. Разложи все цифры по порядку. (дети раскладывают цифры на столе наборы «учись считать»)
2. Посчитай все цифры в прямом порядке, в обратном. Сосчитай от 3 до 8, от 5 до 9, от 7 до 4, от 9 до 6.
3. Назови соседей числа 5,7,3,9.
4. Какой цифры не стало?
5. Покажи цифру, которая показывает число больше 7 на 1, 5 на 1, меньше 4 на 1, 8 на 1.
Вот вы и справились с первым заданием. Посмотрите, ребята, все звери сказочной страны ожили. Нас ждё т следующее задание : назови который по счёту (волк, тигрёнок, жираф, слон и т. д.)
Подумайте, ребята, на какие бы две группы вы разделили этих животных? (одни живут в лесу, другие в жарких странах, (Название одних начинается с гласной буквы, других с согласной)
Вот мы освободили изо льда птичек. Посмотрите сколько их много. Сравните каких птиц больше, меньше, расставьте знаки. (дети выполняют задания на карточках за столом)
Дети, каких птиц вы видите на картинке? На какие группы их можно разделить? (перелётные, зимующие, хищники)
Вот мы ещё одно задание выполнили. А теперь немного отдохнём, превратимся в птичек.
Физкультминутка: Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)
Вот,ребята, своими правильными ответами мы уже разморозили зверей, птиц,и цветы расцвели в сказочной стране. Давайте составим из них букеты. А составлять мы будем так, чтобы в каждом букете было 7 цветков двух видов, составленных по-разному. (состав числа7 из 2х меньших) Дети вместе с воспитателем составляют букеты. Как можно назвать эти цветы одним словом? (полевые, садовые)
Ребята, подумайте и скажите, где ещё встречается число 7?
7 дней недели (назовите их)
Сказки : «Белоснежка и семь гномов»,
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Цветик - семицветик».
Молодцы,ребята! Посмотрите, кого мы сейчас освободили? Правильно насекомых.
Каких насекомых вы видите на картинке? Почему вы решили, что это насекомые? Что у них общего? (6 лапок, 2 усика, хитиновый покров, голова, грудь, брюшко)
Следующее задание составь и реши задачу.
(По картинкам) Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача.
(условие, вопрос) Посмотрите на картинку с бабочками. Придумайте задачу. (дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание)
Осталось выполнить нам последнее задание. А кого нам осталось освободить, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Кто весь век в воде живет,
А самой воды не пьё т:
Ни озёрной, ни речной,
Ни какой- нибудь иной.
Графический диктант (Рыбка)
(«Графические диктанты» В,Т,Голубь стр. 70,рис. 69)
Вот мы и освободили всех от снежного плена.
Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу страну от чар снежной королевы, и мы хотим вам в подарок подарить книгу «Сказки».
Ну, а теперь нам пора возвращаться на ковре самолёте в нашу группу.