Рауза Хайрутдинова
Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений в группе для детей от 5 до 6 лет.
Автор занятия : Хайрутдинова Рауза Шайхулловна
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Программное содержание:
Публикация «Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Познакомить детей с образованием числа 10, путем прибавления единицы к предыдущему числу.
2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
3. Развивать геометрическую зоркость: находить и называть фигуры по характерным особенностям; умение разбирать множество по трем свойствам: цвет, размер, форма.
4. Воспитывать желание оказывать помощь, не бояться трудностей.
Материал:
Логические блоки Дьенеша; 10 цветов; 10 клумб; 10 красных кружочков, 10 желтых квадратиков на каждого ребенка; геометрические фигуры; 2 обруча; ключи; избушка.
Ход:
Ребята, приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы
(Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят пословицу «Нет друга - ищи, а нашел – береги».
Все эти сказанные слова помогут вам преодолеть все трудности, которые встретятся у нас на пути.
- Ребята, к нам сегодня в детский сад спешил мальчик Вася, но случилось с Васей неприятность. Его похитила Баба-Яга, унесла в Сказочную страну и спрятала в своей избушке на курьих ножках.
- Что же делать? (помочь)
- Вы согласны помочь Васе? (да)
- Чтобы спасти Васю нужно нам попасть в сказочную страну. А для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись в сказочной стране окажись».
- Вот мы и попали в сказочную страну.
- Ребята, посмотрите на лесной полянке необычные цветы.
- А что же с ними случилось? Кто-то вырвал цветы из клумб? Кто же это? (Баба - Яга)
- Ребята, давайте поможем цветам, посадим их обратно в клумбы.
- Маша, посади, пожалуйста, цветы в клумбы.
- Посчитай, сколько всего цветов ты посадила? (9)
- А сколько всего клумб? Посчитай Костя. (10)
- Чего больше клумб или цветов? (клумб)
- Почему вы так думаете? (цветов 9, а клумб 10)
- Правильно. Давайте наведем порядок, садитесь за столы.
Работа за столами.
- Ребята, на верхнюю полоску положите столько красных кружочков сколько цветов. Саша, сколько кружков ты положил? Почему? (спросить 2 – 3 ребенка)
- На нижнюю полоску положите столько желтых квадратиков, сколько клумб. Таня, сколько квадратиков ты положила? Почему? (спросить 2 – 3ребенка)
- Чего меньше: кружков или квадратиков? (кружков меньше) Почему?
- Чего больше: кружков или квадратиков? (квадратиков больше) Почему?
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало столько же, сколько и клумб? (к 9 добавить 1)
- Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (к 9 добавить 1)
- Молодцы ребята, мы помогли цветам, навели порядок.
- А нам нужно идти дальше. Ведь Васю нужно скорее выручать, смотрите у нас на пути речка.
- Как же нам ее перейти? (нужно построить мост)
- Из чего можно построить мост? (из досок)
- Давайте построим мост из геометрических фигур. Строить мост будем по очереди, потому что все хотят потрудиться.
- Лиза, начинай. Бери любую фигуру, начинай строить мост.
- Какую по счету фигуру ты положила? (1)
- Как она называется? (треугольник)
- Илья, положи следующую фигуру и т. д.
- Ребята, какой прочный мост у нас получился, посмотрите.
- Какая фигура первая?
- Какая фигура третья? и т. д.
- Какая фигура между треугольником и овалом?
- У какой фигуры 4 угла и все стороны равны?
- У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?
- У какой фигуры нет углов и нет сторон?
- Молодцы! Мост у нас получился.
- Ребята, пойдемте дальше, дорога ведет к лесной полянке.
- Ребята, кто же это перегородил тропинку, завалил ее камнями? (Баба – Яга)
- Да, наверно и здесь побывала Баба – Яга. Нам надо разобрать завал и сложить все аккуратно.
- В красный обруч положите все красные фигуры, а в синий – все круглые. А в середину все маленькие.
- Давайте ребята потрудимся, разберем завал.
- Какие фигуры вы положили в красный обруч? (все фигуры красного цвета)
- А почему вы так решили? (потому что, в красный обруч мы можем положить фигуры разной формы, но только красного цвета)
- А какие фигуры мы должны положить в синей обруч? (только круглые, а цветом они могут быть любого)
- А какие положили в середину? (маленькие) А почему так решили?
- Молодцы ребята, завал мы разобрали.
- Ребята, что это за ключи под завалом? От чего они? (от избушки Баба – Яги)
- А где же избушка Баба – Яги? (дети оглядываются, находят и показывают)
- Как же нам выбрать ключ, который подошел бы к замку? Ведь здесь много ключей (проверить) Дети подбирают ключ с нужным отверстием.
- Вот мы, наконец, открыли избушку на курьих ножках. А в ней наш друг мальчик Вася. Вот мы и спасли его.
- Вася, говорит вам большое спасибо за помощь.
- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Что для этого нужно сделать? (сказать волшебные слова)
- Давайте произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись».
- Вот мы опять в детском саду и Вася с нами.
Итог:
- Давайте, ребята расскажем Васе, как мы его спасали? Какие трудности преодолевали?
- Какое препятствие было для вас трудным? (легким)
- Ребята, я рада, что вы такие смелые – не побоялись пойти к Баба – Яге, отзывчивые – выручили Васю, находчивые, сообразительные – справились со всеми препятствиями. Молодцы.