Марина Ишутинова
Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
Вводная часть (подготовительный этап).
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Коммуникативная
Игровая Упражнение на эмпатию с загорающимся шариком.
Игра-имитация «Покажи, что слышишь».
Игра с клубочком. Замотивировать детей на последующее действие.
Развивать у детей слуховое внимание и умение имитировать движения согласно услышанной информации.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Вызвать интерес к «волшебным» словам, произносимым в игре.
Содержание ООД.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в волшебную сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную сказочную страну. Вы готовы? Но для того, чтобы нам отправиться в волшебную сказочную страну вы должны согреть этот волшебный шарик своей доброй улыбкой и теплотой своих сердец. Передавайте шарик друг другу с улыбкой на лице. И не забывайте, что вход в волшебную сказочную страну – открыт только добрым людям. ЗВУЧИТ МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ШАРИК ЗАГОРАЕТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Ой, ребята, смотрите, что это? ДЕТИ: Клубочек. ВОСПИТАТЕЛЬ : Да, это клубочек непростой, он волшебный он будет указывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. Воспитатель бросает клубочек…Клубочек приводит детей в песочную страну (Стоят несколько песочных столов). Она необычная - песочная.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Чтобы войти сюда надо произнести волшебные слова с движениями рук.
Игра-имитация «Покажи, что слышишь».
«Мы песочек посеваем (имитируем движения рук - посев,
В небе тучки разгоняем (поднимаем руки и машем вправо и влево).
Вот и солнце показалось (вращаем руками, как бы делаем круг,
Детям всем заулыбалось (улыбаемся).
Основная часть (содержательный этап).
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная
Коммуникативная
Двигательная Свободное общение воспитателя с детьми
Сенсорная игра с песком.
Исследование песка
Рисование по замыслу
Слушание красивой музыки
Театрализованная игра-фантазирование по мотивам сказки
Физминутка «Мы цветок нарисовали» Расширять понятия о «добре» и «зле».
Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать у детей умение «чувствовать» изучаемый предмет на ощупь, полагаясь на свои тактильные ощущения. Развивать исследовательские способности.
Развивать творческие способности рисовать по замыслу.
Развивать речь и интеллект детей
Развивать двигательную активность
Помочь детям раскрыться, духовно раскрепоститься.
Развивать воображение.
Воспитывать музыкальный вкус. Вызвать в детях чувство спокойствия и мира от прослушанной музыки.
Вызывать у детей положительные эмоции и желание выполнять весёлую физминутку. Научить детей навыкам взаимодействия; научить положительным эмоциям.
Научить детей открывать в себе чувство спокойствия, душевной теплоты.
Научить детей основам христианских добродетелей: доброжелательности, милосердию, состраданию.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое. А как вы думаете, какие люди называются добрыми? (Ответы детей). А какие злыми? (Ответы детей). Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им понравимся, обязательно придут к нам в гости. Воспитатель предлагает детям стать по несколько человек вокруг каждого интерактивного стола. ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети. Раз мы с вами в волшебной песочной стране мы можем познакомиться с песочком, поиграть с ним. Да, ребята? (Ответы детей).
Сенсорная игра с песком. ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ КРАСИВАЯ МУЗЫКА. На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх.
Я перевернула руки, мои ощущения изменились.
Теперь я по-другому чувствую песок, по-моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.
Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой.
Задание воспитателя – Рисунок по замыслу: Дети нарисуйте, узоры, деревья, горы, солнышко, всё что хотите. Дети стоят возле каждого столика группами и рисуют. ЗВУЧИТ КРАСИВАЯ И СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА. Воспитатель напоминает детям о том, что мы должны вежливыми по отношению к друг другу, помогать друг другу. Вы можете украшать этими чудесными камешками свои рисунки. Достаёт камешки из сундучка. Музыка заканчивается. ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети давайте посмотрим, что у нас получилось. Рассматривает с детьми изображённое. ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, какие сказочные картины у вас получились. А кого не хватает в ваших сказочных картинах? (Ответы детей). А вот и жители нашей волшебной сказочной страны. Воспитатель достаёт из коробки-шкатулки фигурки «жителей волшебной сказочной песочной страны». Посмотрите они такие – маленькие, что сами не смогут попасть в ваши волшебные картины. Перенесите их на свои картины. ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Давайте придумаем им названия. Дети с помощью воспитателя придумывают названия своим песочным рисункам. Я думаю, что жители песочной страны нас больше не боятся. ВКЛЮЧАЕТСЯ ПОДСВЕТКА И ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ. СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Театрализованная игра-фантазирование по мотивам сказки.
Дети закройте, пожалуйста, глаза. ВОСПИТАТЕЛЬ берет в руки куклу Аленушку.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Аленушка из песочной страны. Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Алёнушка. (Дети здороваются).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуй девица, что привело тебя к нам?
Рассказ Аленушки.
Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как-то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А какое у тебя желание?
Аленушка: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело-желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет.
Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка.
Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться
ВОСПИТАТЕЛЬ : Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Аленушке?
Дети: (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?
Аленушка: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять
ВОСПИТАТЕЛЬ : Есть у нас Аленушка, волшебные столики, а в них волшебный песок. Чтобы наши детки не делали из этого песка, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?
Дети: (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, мы сейчас с вами постараемся сделать для Аленушки волшебный цветок. Давайте проводим наших жителей в коробку. И нарисуем Алёнушке цветочки. Мы будем использовать эти волшебные кисточки. Дети начинают рисовать.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Когда работа закончена, можно включить подсветку и выключить свет.
Аленушка: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Алёнушка!
Физминутка «Мы цветок нарисовали».
Дети становятся в кружок.
Мы цветок нарисовали. (Поднимают руки вверх – вниз).
Занимались и играли. (Поворачивают туловище вправо, влево, затем прыгают)
И с Алёной попрощались,
Все счастливыми остались.
Заключительная часть (Рефлексивный этап).
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Коммуникативная Рефлексия
Свободное общение
Ритуал «выхода» из Песочной страны. Развивать интеллект, связную речь
Дать представления о христианских добродетелях: любви, доброте, бережному отношению ко всему живому.
Дать представление о Боге, как о творце Вызвать у детей желание общаться, свободно выражать свои мысли
Содержание ООД.
Рефлексия занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вам понравилось наше путешествие в волшебную сказочную песочную страну? (Ответы детей).
Ребята, кто к нам приходил сегодня в волшебную страну? Чем мы ей помогли?
Дети: (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ : А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, чего попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?
Дети: (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : А я бы загадала такое желание. Хочу, чтобы все люди на нашей планете были счастливы, любили друг друга, были добрыми, помогали друг другу, бережно относились ко всему живому, что нас окружает и что создал наш творец – Бог. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей).
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Дети и воспитатель произносят волшебные слова : «Страна песочная прощай, увидеть снова обещай!»