Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе (6 фото)

Наталья Иващенко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;

Развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах

Цифровой ряд 1-6, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, изображения города,простые карандаши,конверт

Ход занятия:

Организационный момент

.Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь

поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружа

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

т.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно?От Королевы Математики. Она нас приглашает в страну» Математика». Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Какой день недели сегодня?

-Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

-Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Вот теперь я вижу,что вы готовы к путешествию.

- В круг скорее все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа…

-Перед нами город Цифр.

-Кто живет в этом городе?

- Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Цифр всего 10, а чисел, очень много.

Давайте поиграем вместе с ними.

Игра «По порядку становись»

Играют две команды (с красными цифрами и синими)

Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

Фото «Путешествие в страну Математику»

Игра» Наоборот»(Проводиться аналогично)

-Скорее в круг все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа…

В какой город мы попали?Город Геометрических фигур.

Игра» Где кто живет?»

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

- Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЦА ШКАФА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КАРТИНА

Работаем на бумажной полоске простым карандашом.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Каким одним словом их можно назвать?

-Сколько всего фигур?

Предлагаю всем отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Фото №1 ЦЕЛЬ Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности

Путешествуем дальше.

-В круг скорее все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа…

Город Математических игр.

Игры с мячом

Дети стоят, я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.

-Слон большой, а мышка… (маленькая) .

-Кустик низкий, а дерево… (высокое) .

-Брюки длинные, а шорты… (короткие) .

-Река широкая, а речей… (узкий) .

-Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .

-Арбуз большой, а вишня (маленькая).

-Перо легкое, а камень (тяжелый).

-Голова вверху, а ноги (внизу).

-Бревно толстое,а иголка (тонкое).

Фото №2 Воспитательные Воспитывать познавательный интерес к математике

А теперь я называю число, бросаю вам мяч, а вы называете число на один больше и возвращаете его мне.

-Один. (два) .

-Два. (три) .

-Три. (четыре) .

-Четыре. (пять) .

-Пять. (шесть) .

-Шесть. (семь) .

А теперь я называю число, а вы на один меньше.

-Скорее в круг все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте до ноля.

-Вот мы и вернулись назад.

Посмотрите что-то здесь лежит.

Это подарок от королевы Математики (математическая игра).

Фото №3 Материалы Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в страну Математику в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

-Ребята вам понравилось путешествовать?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание: 1. Продолжить учить детей сравнивать смежные числа, формулируя результаты сравнения. 2. Закрепить навык порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: Образовательная область "Социализация": Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивающая область: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 10:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко (УИ 349264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД