Чирохина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Закреплять представления о числах от 1 до 10; соотносить цифры с количеством предметов.
3. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция) и строить по схеме определенные предметы.
4. Закрепить порядковый счет, понятия «за, перед, между».
5. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания, использовать в речи слова: самый низкий, выше, самый высокий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Оборудование:
набор геометрических фигур, разрезные картинки (с одной стороны цифры, с другой – часть рисунка, доска, экран, магниты, гномики разного размера и цвета, наборы фигурок для ориентировки на плоскости, медали.
Демонстрационный материал:
презентация на тему «Путешествие в Радужную страну
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он приглашает вас в путешествии в Радужную страну.
На каком транспорте можно путешествовать?
А какой транспорт самый быстрый? (Ракета)
Значит, нам надо построить ракеты.
1 часть «Строительство ракетного комплекса»
У вас на столах лежат разные геометрические фигуры, схемы ракет. (Дети подбирают фигуры наложением)
Из каких геометрических фигур вы его построили?
Молодцы. Ракеты готовы к полету. Давайте запомним этот день, когда мы впервые отправляемся путешествовать на ракете. Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Часть суток?
Занимаем свои места.
Свет выключается.
Начинаем обратный отсчет. (Дети по цепочке считают от 10 до 1) (Слайд 1)
Пуск (Слайд 2)
2 часть.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, нас встречают гномы – жители планеты. Только они поссорились (Слайд 3)
Сначала мы помирим гномиков. Они не могут договориться и найти свои места. Давайте расставим гномиков от самого высокого до самого низкого. Кто поможет? (Дети выходят по очереди)
Вопросы к детям: на каком месте гномик в желтой одежде? В синей? И т. д.
3 часть.
Гномики рассказали, что их Радужную планету заколдовал злой волшебник, и теперь она вовсе не Радужная. (Слайд 4)
Давайте им поможем. Но для этого нам нужно набраться сил.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Дети садятся.
Ребята посмотрите какой была Радужная страна (Слайд 5).
Но она разлетелась на осколки.
4 часть.
Итак, нам осталось собрать Радужную страну
На нашей доске заколдованная картина. Она разделена на множество ячеек. А перед вами лежат части общей картины. Чтобы ее расколдовать, вы должны посчитать, сколько точек на обратной стороне вашей части, и на доске найти ячейку с соответствующей цифрой. На эту ячейку вы помещаете свою деталь картины. Если все части картины правильно займут свои ячейки, картина будет расколдована, и мы увидим наконец Радужную страну.
Дети по двое выходят и прикладывают свои части картины на места.
Когда все дети выполнят задания, воспитатель предлагает сравнить. А теперь проверим, правильно ли мы сложили Радужную страну.
Воспитатель открывает экран, на экране складывается Радужная страна. (Слайд 6)
Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.
5часть.
Жители благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Запоминай-ка» (ориентировка на плоскости) (слайд 7)
На экране картинка с предметами: солнышко, тучка, елочка, грибок, божья коровка.
Дети называют, где какой предмет находится.
Солнышко в левом верхнем углу и т. д.
Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на картинку и запомнить, где какой предмет находится.
Экран гаснет.
Дети на листочках выкладывают изображение.
Включается экран – дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили для вас подарок - медали. А теперь займем места в своих ракетах и отправимся в группу (Слайд 8)
1,2,3, покружись,
В своей группе очутись.
Вот и закончилось наше путешествие
Итог занятия (от имени героя)
Где мы с вами были?
На чем летали?
Что делали?
Что понравилось?
Куда бы вы еще хотели отправиться?
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает детей, отвечавших на все вопросы и выполнивших все задания правильно; советует остальным быть более внимательными.