Елена Попова
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП
для старшей группы
«В сказочной стране Математика»
Подготовила
воспитатель
Попова Е. М.
Елец, 2015 г.
Задачи:
-учить детей классифицировать предметы по 3-м признакам (цвет, размер, форма);
Публикация «Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказочную страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам;
-закреплять умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;
-закреплять умение находить соседей числа.
-закреплять названия дней недели и их последовательность;
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры,
игрушка - Лесовичок, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями.
Ход ОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Оно адресовано детям старшей группы. Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну Математики. Жду вас в гости в четверг.
Принцесса сказочной страны Математика»
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
–какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
- назовите четвертый день недели, шестой? (четверг, суббота)
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.)
- Ребята, я думаю, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете.
Дети занимают свои места на «ковре-самолете» и отправляются в сказочную страну.
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
-Вот мы и попали в страну математики.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать большие треугольники зеленого цвета, вторая команда - большие квадраты синего цвета, а третья команда соберет маленькие треугольники желтого цвета. Все запомнили задание? Повторите, какие фигуры вы должны собрать?
(Самостоятельная работа детей) .
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
– Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Это же Буратино.
Буратино, что с тобой случилось? Он говорит, что в нашей сказочной стране случилась беда, числа забыли своих соседей. Я думаю, что не стоит Буратино так расстраиваться, мы ему обязательно поможем.
Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску : «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа «два» старший сосед число «три», оно на один больше, а младший сосед число «один», оно на один меньше»
- Посмотрите, на столе карточки, на каждой карточке 3 окошка. Вам нужно вставить в пустые окошки нужное число.
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения:
- Какое число на карточке у Артема? Каких соседей ты поставил к числу?
- Какое число было на карточке Вики? Какие соседи нужны этому числу? И т. д.
– Молодцы!
Но прежде чем продолжить наше путешествие по стране математики я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали!
–Дети, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Лесовичок)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Лесовичком (Он не знает цифры, у него не получается рисунок)
Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам).
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами и выполнить задание на карточках.
Что хотел нарисовать Лесовичок, но не смог? (цветок)
– Молодцы, помогли Лесовичку! Давайте подарим ему ваши рисунки. Он говорит нам большое спасибо. А нам пора идти дальше!
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя три раза обернись и в детском саду снова очутись»
- Вот мы и вернулись в детский сад.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
Вы все сегодня молодцы.