Получи документы

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» (6 фото)

Елена Попова
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»

Конспект открытой ОД

по ФЭМП

для старшей группы

«В сказочной стране Математика»

Подготовила

воспитатель

Попова Е. М.

Елец, 2015 г.

Задачи:

-учить детей классифицировать предметы по 3-м признакам (цвет, размер, форма);

Публикация «Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказочную страну Математика“» размещена в разделах

- способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам;

-закреплять умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10;

-закреплять умение находить соседей числа.

-закреплять названия дней недели и их последовательность;

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры,

игрушка - Лесовичок, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями.

Ход ОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Оно адресовано детям старшей группы. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну Математики. Жду вас в гости в четверг.

Принцесса сказочной страны Математика»

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

–какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

- назовите четвертый день недели, шестой? (четверг, суббота)

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.)

- Ребята, я думаю, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете.

Дети занимают свои места на «ковре-самолете» и отправляются в сказочную страну.

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

-Вот мы и попали в страну математики.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать большие треугольники зеленого цвета, вторая команда - большие квадраты синего цвета, а третья команда соберет маленькие треугольники желтого цвета. Все запомнили задание? Повторите, какие фигуры вы должны собрать?

(Самостоятельная работа детей) .

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

– Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Это же Буратино.

Буратино, что с тобой случилось? Он говорит, что в нашей сказочной стране случилась беда, числа забыли своих соседей. Я думаю, что не стоит Буратино так расстраиваться, мы ему обязательно поможем.

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску : «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа «два» старший сосед число «три», оно на один больше, а младший сосед число «один», оно на один меньше»

- Посмотрите, на столе карточки, на каждой карточке 3 окошка. Вам нужно вставить в пустые окошки нужное число.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения:

- Какое число на карточке у Артема? Каких соседей ты поставил к числу?

- Какое число было на карточке Вики? Какие соседи нужны этому числу? И т. д.

– Молодцы!

Но прежде чем продолжить наше путешествие по стране математики я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали!

–Дети, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Лесовичок)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Лесовичком (Он не знает цифры, у него не получается рисунок)

Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам).

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами и выполнить задание на карточках.

Что хотел нарисовать Лесовичок, но не смог? (цветок)

– Молодцы, помогли Лесовичку! Давайте подарим ему ваши рисунки. Он говорит нам большое спасибо. А нам пора идти дальше!

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя три раза обернись и в детском саду снова очутись»

- Вот мы и вернулись в детский сад.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

Вы все сегодня молодцы.

Фото «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытой ОД по ФЭМП для Фото №3 Старшая группа старшей группы В сказочной стране Математика Подготовила воспитатель Попова Е
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 2.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 16:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 178753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД