наталья семененко
Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать умение отгадывать загадки;
- учить детей составлять загадки с помощью проблемных вопросов;
Воспитательные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- вызвать интерес, желание активно участвовать в сказочном действии;
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;
-развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-совершенствовать коммуникативные функции речи;
- активизировать словарный запас;
- развивать умение согласовывать речь и движение.
Сценарий НОД
Организационный момент. Логопед. Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. Звучит песня «Паровоз-букашка»
Ансамбль Семицветик – Паровоз-букашка (муз. - А. Ермолов, сл. - А. Морозов) ( 3:08)
Дети делают поскоки по залу. Останавливаются, логопед загадывает загадку :
Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет, как попугай.
Его имя отгадай!
Дети. Это Незнайка. Появляется Незнайка. Здравствуйте, ребята! В сказочной стране произошли невероятные события. Я не могу найти своих друзей из других сказок. Мне так скучно и не с кем поиграть. Вы не знаете, куда они спрятались?
Логопед. Для этого нужно отгадать загадки и назвать сказку.
1. «Не хожу и не летаю,
А попробуй, - догони!
Я бываю золотая, -
Ну-ка в сказку загляни!»
И скользнула гибко
Быстренькая (рыбка)
2. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке (Дюймовочка)
3. На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку проглотил (Кот в сапогах)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко (Петушок)
Незнайка. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Звучит голос Золотой рыбки: за это я исполню одно ваше желание. Незнайка. Давайте попросим устроить сказочный карнавал! Раздаёт детям маски сказочных героев, звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино». Дети импровизируют движения под музыку.
Незнайка. Вот здорово повеселились!
Логопед. Наши ребята умеют не только веселиться, но и придумывать загадки.
Голос Золотой рыбки. И даже про меня можете придумать загадку?
Дети. Да, можем.
Логопед. Что мы скажем о рыбке, она какая?
Дети. Золотая.
Логопед выставляет на мольберт квадрат золотого цвета.
Золотая, как что?
Дети. Как монетка, как колечко.
Логопед выставляет рядом картинку монета.
Что рыбка делает?
Дети. Плавает в море.
Логопед ставит картинку-символ.
Плавает, как что?
Дети. Как корабль, пароход, дельфин.
Логопед ставит картинку корабль.
Что самое главное умеет делать рыбка?
Дети. Исполнять желания.
Логопед. С чем её можно сравнить?
Дети. С волшебной палочкой, с Джином, с доброй Феей.
Логопед ставит картинку волшебная палочка.
Давайте прочитаем нашу загадку. Зачёркивает картинки «монетка» и «корабль».
Дети. Золотая, но не монетка.
Плавает в море, но не корабль.
Исполняет желания, как волшебная палочка.
Несколько детей повторяют загадку. Голос Золотой рыбки. Мне так понравилась ваша загадка, что я исполню ещё одно ваше желание.
Логопед. Помоги нам рыбка вернуться обратно в детский сад. Незнайка. А мне в страну сказок.
Упражнение «Машина»
Би-би-би –
Гудит машина.
Тук-тук-тук –
Мотор стучит.
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу –
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та –
Вперед спешат.
Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Логопед. Ну вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, ребята, Незнайка что-то забыл. Берёт Большую книгу сказок, открывает и читает пожелание от Незнайки.
Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, Петух и Лиса».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»;
- Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
- Учить читать наизусть стихи и потешки достаточно громко с естественной интонацией.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
- Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
Коррекционные задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать слуховое внимание;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.
Ход сценария:
Логопед загадывает детям загадку:
«Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?»(петушок)
Упражнение на развитие речи, общей и мелкой моторики:
«Петушок у нас горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричит он: „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах его сапожки, - дети топают ногами
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок
Вот какой он, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка
Ребята, вы знаете такую сказку «Кот, Петух и Лиса»?
Дети. Знаем.
Сегодня мы с вами будем рассказывать эту сказку, но вместо Петушка будет наш язычок. Вы готовы?
Да.
Тогда начинаем. Жил-был Петушок. Покажите ваш язычок. Когда Кот уходил в лес, Петушок оставался дома (упражнение «Заборчик»). Подметал пол (упражнение «Почистим нижние зубки», сметал паутину с потолка (упражнение «Маляр»). Потом садился пить чай (упражнение «Чашечка»). Вот как-то раз услышал Петушок красивую песенку:
«Петушок, петушок, золотой гребешок.
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Выглянул Петушок в окошко (упражнение «Окошко», посмотрел в одну сторону, в другую (упражнение «Часики»). Увидел Лису, хотел спрятаться (упражнение «Иголочка», «Лопатка», да не успел. Схватила Лиса Петушка (упражнение «Накажем непослушный язычок») и побежала с ним к себе домой (упражнение «Болтушка»). Стал Петушок громко кричать:
«Несёт меня Лиса, за тёмные леса,
Котик, помоги мне!»
Кот услышал, как Петушок кричит, прибежал и спас его. Принёс Петушка в домик, поставил перед ним миску с зерном (упражнение «Чашечка») и сказал : - Клюй, Петушок зёрнышки и будь послушным (упражнение «Расчёсочка»).
Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец (упражнение «Вкусное варенье»).
Логопед. Ребята, вам понравилась сказка? Я хочу с вами поиграть в игру «Петух».
«Петух» хороводная игра. Дети стоят в кругу, один ребёнок отворачивается. Все дети говорят хором:
«Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, Костя, не зевай,
Кто петух у нас узнай»!
Тот на кого указывает логопед, громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Выбранный ребёнок должен догадаться, кто его позвал.