Людмила Ильинская
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Группа: I группа подготовительного к школе возраста.
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :
«Неделя книги».
Тема НОД: «Путешествие в математическую сказочную страну».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний, полученных при формировании элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию у детей умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• способствовать закреплению геометрических фигур;
• систематизировать знания детей о днях недели, и их последовательности;
• стимулировать речевую активность детей.
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;
• обеспечить развитие мелкой моторики рук, интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Воспитательные:
• вызвать у детей желание помогать;
• способствовать формированию аккуратности, умения работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.
Оборудование: плакат «Сказочная математическая страна», геометрические фигуры, картинка волшебника, лилия, таз с водой, восковые мелки, карточки с заданиями, лучики, тучки, подносы, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная (мотивационная) часть.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И в мир сказок попадем.
- Дорогие ребята, сегодня, 2 апреля, отмечается международный день книги, и я приглашаю вас в сказочную математическую страну. Посмотрите, сколько здесь сказок. Но что случилось со сказочными персонажами? Где они все? Ну-ка прислушаюсь, что они мне скажут (слушаю).
- Понятно, злой волшебник заколдовал сказочных персонажей. Ребята, хотите помочь жителям сказочной страны?
Дети: Да!
- Хорошо, нам надо выполнить с вами трудные, претрудные задания злого волшебника. Готовы?
Дети: Да!
2. Основная часть.
2.1. – Как вы думаете, что это за сказка, и какой персонаж здесь изображен?
- Да, ребята, это Колобок. Но он так испугался злого волшебника, что превратился Квадрабок. И вот первый конверт с заданием. Здесь геометрические фигуры. Какие? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).
- А Колобок какую форму имеет? (Круга).
- Какую из этих фигур легче всего превратить в круг. Как? (Срезать ножницами углы).
Вот одного сказочного персонажа мы спасли. Кто же у нас дальше?
2.2. – Здесь какое-то полено, Ребята, а какой сказочный персонаж был изготовлен из полена? (Буратино).
- Вот тут и конверт.
- Ребята, но в конверте нет задания, а только схема какая-то. Так, и на ней, что-то написано. Кто прочитает?
«Отгадку найдете вы в цветке Лилии, но лепестки ее такие нежные, что дотрагиваться до них нельзя».
- Что же нам делать, как открыть Лилию не дотрагиваясь до ее лепестков?
- А давайте попробуем положить Лилию в воду и посмотрим, что произойдет.
Опыт «Лилия».
- Сколько у лилии лепестков? (6).
- Значит шесть ребят будут за ней следить. А остальным я предлагаю поиграть в игру «На какую цифру похожа?».
«Здесь играют цифры в прядки. Отыщите их ребятки. Встаньте, словно на зарядку, рассчитайтесь по порядку».
- Посмотрите, лепестки нашей Лилии открылись и у нас есть волшебные слова:
«Крабле бис, крабле бис,
Буратино появись!»
- Посмотрите, и правда полено исчезло и появился Буратино. Вот еще одному сказочному герою мы помогли. А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино» (автор Алексей Толстой).
2.3. В чужедальней стороне,
В дивной сказочной стране,
На полянке, возле речки,
Жили-были человечки.
Всем друзьям они знакомы,
Человечки эти …гномы.
- А давайте мы с вами поиграем в игру "Гномики и Великаны".
(Сели на ковер. Достаю конверт с заданием)
- Я вам расскажу, что приключилось с гномами. Злой волшебник узнал, что гномы глубоко под землей добывают драгоценные камни и превратил их в драгоценности. А вот и конверт с подсказкой.
- На конверте замок с задачей. (Решаем задачу. Открываем конверт)
- Чтобы нам замок открыть, надо нам ее решить.
- В этой сказке столько гномов, сколько дней в неделе.
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Назовите рабочие дни.
- Назовите выходные дни.
- Вот и гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» (автор Братья Вильгельм и Якоб Гримм) зовут как дни недели.
Давайте подойдем и назовем каждого гномика по имени.
- Посмотрите, вот и гномики наши появились.
2.4.- Ой, какой высокий дом,
Кто живет, ребята в нем?
- Да, Карлсон. Из сказки «Карлсон, который живет на крыше» (автор Астрид Линдгрен) шведская писательница.
- Но посмотрите, он превратился в приведение с мотором. Как он сам себя называл. Как же ему помочь?
"Обожаю я варенье, мармелад, люблю печенье!
И живу на крыше я, вы поможете, друзья?"
Дети. Да!
- И вот конверт с заданием. Здесь надо дорисовать недостающую сладость: варенье, мармелад или печенье.
- Я приглашаю вас сесть за столы.
- Но перед работой разогреем наши пальчики:
«Этот пальчик в глине,
Этот в пластилине,
Этот в шоколаде,
Этот в мармеладе. Вот какие сладкие наши пальчики».
- А теперь надо настроить наши глазки:
Всех прошу закрыть глаза, раз, два,
Теперь прикроем их руками
От рук тепло идет к нам с вами!
Откройте глазки широко.
Теперь мы видим далеко.
- Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательными.
- Вот и Карлсон появился. Мы и ему помогли.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- А наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы помогли всем жителям Королевства Математики. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какие задания вам показались интересными? Какое было сложным?
- Если вам понравилось наше путешествие, и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите лучики и мы их приклеим к солнышку.
- Если у вас при выполнении заданий возникли трудности, то берем облако.
- И вот над нашей сказочной математической страной засияло солнышко и появились облака.
Снова солнышко у нас сияет,
Всех лучами согревает,
Вам спасибо говорю всем я,
До новых встреч, мои друзья!