Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

алла карась
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ___

Дошкольное отделение №5

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе в апреле 2015 года на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Составила и провела:

воспитатель Карась А. С.

Цель:

1. обобщить и закрепить знания детей о частях суток.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

2. закрепить слуховой, количественный, порядковый счет в пределах 5; умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве; различать геометрические фигуры по форме, цвету.

3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

4. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

5. Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Материалы: набор геометрических фигур на каждого ребенка, наборы цифр, картинки с изображением сказочных героев, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы, массажные мячи на каждого ребенка, картинки времена суток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся в страну сказочных героев, а для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А вот и первый сказочный герой – Карлсон. Ребята, а давайте покажем и расскажем Карлсону что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать картинку с той частью суток, про которую я читаю.

«Сутки»

Утром солнышко встает, спать ребяткам не дает!

- Ну-ка, детки, подымайтесь, умывайтесь, одевайтесь,

И зарядкой занимайтесь!

В полдень солнышко в зените, у него лучи, как нити,

Землю щедро согревают, всех играть нас приглашают!

Начал вечер наступать, пора сказки нам читать!

Ночью на небе луна, очень строгая она! Наблюдает – все ли улеглись в постели!

Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: А еще Карлсон предлагает нам поиграть: игра «Посмотри и покажи». Я буду показывать картинки, на которых изображены герои из мультфильмов. А вы должны про себя их сосчитать и поднять вверх нужную цифру. Молодцы, справились. Теперь игра «Послушай и покажи» - вы закрываете глаза, я хлопаю в ладоши, вы считаете про себя, сколько раз я хлопнула и показываете нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл Буратино и принёс в корзинке геометрические фигуры, но пока бежал, всё перепутал. Он просит вас помочь ему. Настя, выходи к мольберту, а ребята работают у себя за столами. Какую фигуру напоминает мольберт и листы, которые лежат у ребят на столах?

Ребенок: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Давайте найдем центр и положим в него круг. Что ещё есть у прямоугольника? Давайте заполним углы. Сначала правый: в верхний и нижний положите квадрат. Затем левый: в верхний и нижний положите треугольник. Красивый получился узор? Из каких геометрических фигур? Теперь проверим, как справилась Настя у мольберта. Молодец!

Воспитатель: Следующий наш гость из сказки Доктор Айболит. У него есть для вас задание! Положите лист вертикально и выложите на верхний ряд 5 треугольников, а на нижний ряд столько же квадратов. Один под другим, слева направо. Сколько фигур на нижнем и верхнем ряду? Поровну. А теперь уберите один квадрат. Сколько стало? Чего меньше? Больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

Воспитатель: У кого там хмурый вид?

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Антистрессовый массаж.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать какой сказочный герой к вам еще пришел, нужно отгадать загадку.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку! А колобок принес для вас вот такие необычные мячи, и предлагает с ними поиграть!

(воспитатель раздает массажные мячи)

Пальчиковая игра с мячами.

(в игре используются мячи, которые дети по ходу игры передают по кругу)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми мой мячик

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

(Воспитатель предлагает детям, держа мяч в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Воспитатель предлагает детям: Возьмите мяч в левую руку. В правую. Положите мяч впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мяч позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующий наш гость – Крокодил Гена. Ему нужна наша помощь. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Воспитатель: Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Но прежде чем мы попращаемсь со сказочными героями, давайте посчитаем сколько их?

Дети: Пять,

Воспитатель: Кто пришел первым?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Который по счету Крокодил Гена? Колобок? Доктор Айболит? Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили Карлсона? Как мы помогли Буратино? Крокодилу?

Ответы детей

Воспитатель: Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам.

Ребята, сказочным героям очень понравилось, что они повстречали таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И они решила сделать вам небольшой сюрприз! Принесли для вас угощение.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Красной Шапочки» МБОУ лицей «МОК№2» Интегрирванное занятие "Путешествие Красной Шапочки" Средняя группа. Выполнила воспитатель: Литвинова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 06.12.2013 года Тема: «Поможем зверятам» Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем алла карась (УИ 71294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД