алла карась
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ___
Дошкольное отделение №5
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе в апреле 2015 года на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
Составила и провела:
воспитатель Карась А. С.
Цель:
1. обобщить и закрепить знания детей о частях суток.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. закрепить слуховой, количественный, порядковый счет в пределах 5; умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве; различать геометрические фигуры по форме, цвету.
3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
4. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
5. Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
Материалы: набор геометрических фигур на каждого ребенка, наборы цифр, картинки с изображением сказочных героев, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы, массажные мячи на каждого ребенка, картинки времена суток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся в страну сказочных героев, а для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?
Дети: Утро!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А вот и первый сказочный герой – Карлсон. Ребята, а давайте покажем и расскажем Карлсону что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать картинку с той частью суток, про которую я читаю.
«Сутки»
Утром солнышко встает, спать ребяткам не дает!
- Ну-ка, детки, подымайтесь, умывайтесь, одевайтесь,
И зарядкой занимайтесь!
В полдень солнышко в зените, у него лучи, как нити,
Землю щедро согревают, всех играть нас приглашают!
Начал вечер наступать, пора сказки нам читать!
Ночью на небе луна, очень строгая она! Наблюдает – все ли улеглись в постели!
Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки!
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: А еще Карлсон предлагает нам поиграть: игра «Посмотри и покажи». Я буду показывать картинки, на которых изображены герои из мультфильмов. А вы должны про себя их сосчитать и поднять вверх нужную цифру. Молодцы, справились. Теперь игра «Послушай и покажи» - вы закрываете глаза, я хлопаю в ладоши, вы считаете про себя, сколько раз я хлопнула и показываете нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл Буратино и принёс в корзинке геометрические фигуры, но пока бежал, всё перепутал. Он просит вас помочь ему. Настя, выходи к мольберту, а ребята работают у себя за столами. Какую фигуру напоминает мольберт и листы, которые лежат у ребят на столах?
Ребенок: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Давайте найдем центр и положим в него круг. Что ещё есть у прямоугольника? Давайте заполним углы. Сначала правый: в верхний и нижний положите квадрат. Затем левый: в верхний и нижний положите треугольник. Красивый получился узор? Из каких геометрических фигур? Теперь проверим, как справилась Настя у мольберта. Молодец!
Воспитатель: Следующий наш гость из сказки Доктор Айболит. У него есть для вас задание! Положите лист вертикально и выложите на верхний ряд 5 треугольников, а на нижний ряд столько же квадратов. Один под другим, слева направо. Сколько фигур на нижнем и верхнем ряду? Поровну. А теперь уберите один квадрат. Сколько стало? Чего меньше? Больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!
Воспитатель: У кого там хмурый вид?
Что – ли голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж.
Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать какой сказочный герой к вам еще пришел, нужно отгадать загадку.
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку! А колобок принес для вас вот такие необычные мячи, и предлагает с ними поиграть!
(воспитатель раздает массажные мячи)
Пальчиковая игра с мячами.
(в игре используются мячи, которые дети по ходу игры передают по кругу)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми мой мячик
Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)
(Воспитатель предлагает детям, держа мяч в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
Воспитатель предлагает детям: Возьмите мяч в левую руку. В правую. Положите мяч впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мяч позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Следующий наш гость – Крокодил Гена. Ему нужна наша помощь. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.
Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)
Воспитатель: Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?
На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)
Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Но прежде чем мы попращаемсь со сказочными героями, давайте посчитаем сколько их?
Дети: Пять,
Воспитатель: Кто пришел первым?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Который по счету Крокодил Гена? Колобок? Доктор Айболит? Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили Карлсона? Как мы помогли Буратино? Крокодилу?
Ответы детей
Воспитатель: Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам.
Ребята, сказочным героям очень понравилось, что они повстречали таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И они решила сделать вам небольшой сюрприз! Принесли для вас угощение.