Валентина Быстрановская
«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности.
Образовательная область
«Познание».
Тема: «Морское путешествие»
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель Быстрановская В. М. МБДОУ № 90 г. Оренбурга
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные задачи :
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
Закрепить цифры от одного до пяти;
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Продолжать формировать у детей представления о днях недели;
Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
Способствовать развитию любознательности;
Развивать внимание детей;
Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Планируемые результаты:
Ребенок имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия.
Раздаточный материал: Счетные палочки, таблицы с геометрическими фигурами; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.
Демонстрационный материал: корабль из стульчиков по количеству детей, геометрические фигуры, прикрепленные на стульчики, подзорная труба, штурвал.
Предварительная работа:
1. Решение логических задач.
2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
3. Использование игр: «Моряки».
4. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Корабли».
5. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой – «Прыжок» Борис Степанович Житков - «Морской плот», «На льдине»
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая (игра-имитация «Морское путешествие»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)
Продуктивная (рисование геометрических фигур)
Музыкально-художественная (отрывок из песни «Сказочный остров»)