Папки-передвижки

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»

Валентина Быстрановская
«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности.

Образовательная область

«Познание».

Тема: «Морское путешествие»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель Быстрановская В. М. МБДОУ № 90 г. Оренбурга

Публикация «„Морское путешествие“, Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познание“» размещена в разделах

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные задачи :

Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Закрепить цифры от одного до пяти;

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Продолжать формировать у детей представления о днях недели;

Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Планируемые результаты:

Ребенок имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия.

Раздаточный материал: Счетные палочки, таблицы с геометрическими фигурами; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.

Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.

Демонстрационный материал: корабль из стульчиков по количеству детей, геометрические фигуры, прикрепленные на стульчики, подзорная труба, штурвал.

Предварительная работа:

1. Решение логических задач.

2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

3. Использование игр: «Моряки».

4. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Корабли».

5. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой – «Прыжок» Борис Степанович Житков - «Морской плот», «На льдине»

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая (игра-имитация «Морское путешествие»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (рисование геометрических фигур)

Музыкально-художественная (отрывок из песни «Сказочный остров»)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 14 января 2016 в 19:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быстрановская (УИ 110958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД