МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР (3 фото)

Наталья Курочкина
Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- Уточнить и расширить представления о диких животных, об их признаках: название, отличительные признаки, нужно усвоить обобщающие слова «дикие животные»

- Развивать логическое мышление; слуховую память, внимание;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- знакомство с чувством страха;

- учить распознавать и передавать различные эмоциональные состояния;

Публикация «Конспект НОД „Дикие Животные, Страх,“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

- поддерживать детскую инициативу в проектной деятельности.

- развивать умение общаться;

- воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие:

- Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций;

- развитие сенсомоторики;

- развитие мимики и пантомимики;

- улучшить кровоснабжение головного мозга.

мелкой моторики,

Речевое развитие:

- упражнять в подборе множественного числа существительных.

- Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам.

Материал и оборудование.

картинки с изображением лица, картинка с изображением животных, картинки для раздачи (на каждого ребенка, коврики.

Ход НОД.

Организационный момент

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.

Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда

-Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

1. Кинезиология «Слон».

При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Основная часть.

2. «Собери эмоцию»

На доске изображения лица, состоящее из 2 частей.

- Соберите изображение страха.

3. Задание «Найди испуганного зверя»

- Найдите и раскрасьте испуганного зверя.

- Что произошло? Почему испугался?

Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР

4. Упражнение «Назови много».

Образование множественного числа существительных (игра : мячом).

Волк - волки, лиса - лисы, заяц - зайцы, лев -, белка - белки, медведь - медведи, еж – ежи, тигр -,

5. Игра с пальчиками «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке Хлопки ладонями и удары кулачкоми друг о друга

Продает она орешки попеременно. Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Кому в лапочку.

6. Задание «Дорисуй животных»

- Дорисуйте животных и правильно раскрасьте их. Не выходи за контур и не оставляй белых промежутков. Раскрась карандашами. Раскрашивайте аккуратно. Без чего ежик? Дорисуй ему иголки. Раскрась ежика.

7. Задание «Запоминай-ка»

- Послушайте, что увидела лиса. Собака, конфета, медведь, санки, мешок.

- Найдите эти предметы и обведите только их.

Фото «Дикие Животные. Страх.»

8. «Тренируем эмоции».

- нахмурьтесь, как разъяренный лев, медведь;

- улыбнитесь, как хитрая лиса;

- испугайтесь, как заяц, увидевший волка;

- как ежик, на которого лает собака;

- погрустите, как ежик, не нашедший ни одного гриба в лесу.

9. «Найди свою пару».

Педагог. Я раздам вам карточки, на которых нарисованы дикие животные. Карточки с одинаковыми животными окажутся у двоих. И если вам достанется карточка, на которой, к примеру, будет лиса, знайте, что у кого-то есть карточка, на которой тоже нарисована лиса (раздает карточки). Каждый должен найти свою пару, но сделать это можно, только изобразив свое животное в движении. Говорить ничего нельзя.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти

-Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

- изобразите упрямых баранов.

Дети разбиваются на пары, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Их задача - противостоять друг другу, не двигаясь с места.

10. Упражнение «Тигр»

- порычите как тигрята. Если покажу желтую карточку – громко рычите, синюю – спокойно, а красную – тихо.

11. Упражнение «Спящие тигрята» (саморасслабление).

- Представьте себе, что вы превратились в маленьких тигрят. Целый день они бегали, прыгали, играли, к вечеру они устали, легли на коврики и уснули. Все тигрята спят, у них мерно поднимаются и опускаются животики.

Дети исполняют роль котят, которые лежат на ковриках и засыпают. Звучит «Колыбельная песенка» Г. В. Свиридова.

12. упражнение «Что снится?

- Как вы думаете, кому что снится?

- Назовите эмоции медвежонка и зайчонка. Нарисуйте сон зайчонка.

Конспект НОД  для детей с ЗПР - фото

Подведение итога встречи.

-Понравилось вам встреча?

- В какие игры мы играли?

- Что особенно запомнилось?

Прощание «Вот и встреча прошла!»

Вот и встреча прошла

До скорого свидания

Всем друзьям сегодня

Скажем дружно: «До свидания».

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по английскому языку для детей 6–7 лет «Дикие и домашние животные. Закрепление изученной лексики» Программа: Английский язык. Школа раннего развития «Радуга». Возраст детей: 6-7 лет. Год обучения: первый. Форма и продолжительность: занятие.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие Животные. Страх.» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД