Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»

Людмила Рыжова
Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении поворотов направо, налево, кругом.

2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.

3. Обогащать двигательный опыт детей.

Темочки:

4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.

5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать физкультурное оборудование.

2. Развивать волевые качества.

3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Воспитывать умение действовать в команде.

5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения, работа с карточками – схемами, разгадывание загадок.

2. Пополнять и обобщать знания детей по лексической теме «Дикие животные».

Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, оценка ответов детей, танцевальные движения под музыку, загадывание загадок, работа по карточкам-схемам.

Оборудование: оформление для зала (нарисованные деревья, одно дерево с дуплом, пенёк, импровизированная берлога, мягкая большая игрушка медведь, иллюстрации с изображением диких животных (волк, лиса, белка, лось, медведь, барсук, ёж). Игрушка для эстафеты: 2 ежа, 2 зайца, кубики с буквами для эстафеты, карточки-схемы для выполнения основных движений, СД диск с записью волчьего воя и музыки для ритмической гимнастики «В мире животных», карточка с изображением прыгающего, бегущего, поднимающего тяжести человека, карточка ребус «Белка». Баскетбольные мячи, обручи, скамейка, кегля, мяч диаметром 15 см, мячи малого диаметра.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I Вводная часть

Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.

Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Приглашаю сегодня вас на прогулку в необычный лес. А какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные

Инструктор: А почему их так называют?

Дети: Дикие животные сами о себе заботятся и живут в дикой природе.

Инструктор: Правильно! Чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и чё тко произнести такие слова: «Су-су-су- оказались мы в лесу!»

Отправляемся по лесной тропинке в путь. Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен.

Инструктор: В лесу растут высокие деревья (ходьба на носках руки прямые поднять вверх).

Инструктор: В лесу очень много снега, идём по сугробам (ходьба с высоким подниманием колена) .

Звучит запись волчий вой.

Инструктор: Дети, вы узнали, кто это воет?

Дети: Волк.

Инструктор показывает картинку с изображением волка.

Инструктор: Думаю, нам надо поторопиться и перебежать на другую полянку. (Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу.) Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.

II Основная часть

Инструктор: Ой, ребята здесь на пенёчке загадка, отгадаем?

Всех она обманет ловко

Эта рыжая плутовка.

В лесу главная краса.

Это, дети, кто?

Дети: Лиса!

Инструктор показывает картинку с изображением лисы.

Инструктор: Посмотрите, что лиса нам принесла! Это диск. Давайте послушаем, что на нем записано?

Инструктор включает диск с композицией для комплекса ритмической гимнастики.

Инструктор: Я поняла, лисица предлагает нам на месте не стоять, а больше двигаться, давайте, выполним комплекс ритмической гимнастики?

Выполняется комплекс ритмической гимнастики «В мире животных»

Инструктор: Посмотрите, вон в том дереве есть дупло. Сейчас мы разгадаем ребус и узнаем, какое животное сидит в этом дупле.

Дети разгадывают ребус – белка. Инструктор показывает картинку с изображением белки.

Дети: Белка!

Инструктор: А в дупле задание от белки.

Инструктор показывает детям карточку с изображением прыгающего, бегущего, поднимающего тяжести человека.

Инструктор: Ребята, давайте подумаем, если сравнивать людей по качествам с дикими животными, то ловкого человека с каким животным можно сравнить?

Дети: Ловкий как заяц.

Инструктор показывает картинку с изображением зайца.

Инструктор: А быстрый как кто?

Дети: Быстрый как волк.

Инструктор: Могучий как…

Дети: Могучий как лось.

Инструктор показывает картинку с изображением лося.

Инструктор: А сильный как…

Дети: Сильный как медведь.

Инструктор показывает картинку с изображением медведя.

Инструктор: Дети, а как зимует медведь?

Дети: Зимой медведь спит в берлоге.

Инструктор: Мне кажется я слышу как сопит медведь в берлоге. Давайте посмотрим.

Дети подходят к импровизированной берлоге, заглядывают и видят медведя (мягкая игрушка) .

Инструктор: Берлогу он делает в овражке или в яме на склоне небольшого холма, поросшего ельником. Когтями медведь надирает узкие полоски еловой коры и складывает их в яму, а сверху прикрывает мхом. А еще он подгрызает деревья вокруг ямы, так что они образуют над ней шалаш. Поздней осенью медведь залегает в эту берлогу и спит до весны.

В берлоге опять для нас задание. Предлагаю вам разбиться на пары или тройки, кто с кем хочет.

Инструктор раздаёт детям карточки – схемы.

Инструктор: Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они пронумерованы на вашей карточке-схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения я сейчас покажу.

1-я тройка: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.

2-я тройка: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.

3-я тройка: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»

4-я тройка: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.

5-я тройка: Жонглирование малым мячом.

Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.

Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования. Первая эстафета «Составь слово»

Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами.

Инструктор: По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам, и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.

БАРСУК, КУНИЦА, ЛИСИЦА…

Эстафета «Перемени игрушку».

Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу.

Инструктор: У первых номеров в руках игрушка ёж. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр игрушку (ёж, берут игрушку (заяц, бегом возвращаются назад, передают игрушку (заяц) второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив игрушку (заяц, добегает до обруча, кладет в обруч игрушку (заяц, берет игрушку (ёж, бегом возвращается назад, передает игрушку третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.

III Заключительная часть

Инструктор: Дети, хорошо в лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса!»

Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было трудным? (Ответы детей)

Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.

Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.

Дети строятся в колонну, заключительная ходьба.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 10:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжова (УИ 207693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД