Людмила Рыжова
Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении поворотов направо, налево, кругом.
2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать физкультурное оборудование.
2. Развивать волевые качества.
3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Воспитывать умение действовать в команде.
5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения, работа с карточками – схемами, разгадывание загадок.
2. Пополнять и обобщать знания детей по лексической теме «Дикие животные».
Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, оценка ответов детей, танцевальные движения под музыку, загадывание загадок, работа по карточкам-схемам.
Оборудование: оформление для зала (нарисованные деревья, одно дерево с дуплом, пенёк, импровизированная берлога, мягкая большая игрушка медведь, иллюстрации с изображением диких животных (волк, лиса, белка, лось, медведь, барсук, ёж). Игрушка для эстафеты: 2 ежа, 2 зайца, кубики с буквами для эстафеты, карточки-схемы для выполнения основных движений, СД диск с записью волчьего воя и музыки для ритмической гимнастики «В мире животных», карточка с изображением прыгающего, бегущего, поднимающего тяжести человека, карточка ребус «Белка». Баскетбольные мячи, обручи, скамейка, кегля, мяч диаметром 15 см, мячи малого диаметра.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I Вводная часть
Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Приглашаю сегодня вас на прогулку в необычный лес. А какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные
Инструктор: А почему их так называют?
Дети: Дикие животные сами о себе заботятся и живут в дикой природе.
Инструктор: Правильно! Чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и чё тко произнести такие слова: «Су-су-су- оказались мы в лесу!»
Отправляемся по лесной тропинке в путь. Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен.
Инструктор: В лесу растут высокие деревья (ходьба на носках руки прямые поднять вверх).
Инструктор: В лесу очень много снега, идём по сугробам (ходьба с высоким подниманием колена) .
Звучит запись волчий вой.
Инструктор: Дети, вы узнали, кто это воет?
Дети: Волк.
Инструктор показывает картинку с изображением волка.
Инструктор: Думаю, нам надо поторопиться и перебежать на другую полянку. (Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу.) Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.
II Основная часть
Инструктор: Ой, ребята здесь на пенёчке загадка, отгадаем?
Всех она обманет ловко
Эта рыжая плутовка.
В лесу главная краса.
Это, дети, кто?
Дети: Лиса!
Инструктор показывает картинку с изображением лисы.
Инструктор: Посмотрите, что лиса нам принесла! Это диск. Давайте послушаем, что на нем записано?
Инструктор включает диск с композицией для комплекса ритмической гимнастики.
Инструктор: Я поняла, лисица предлагает нам на месте не стоять, а больше двигаться, давайте, выполним комплекс ритмической гимнастики?
Выполняется комплекс ритмической гимнастики «В мире животных»
Инструктор: Посмотрите, вон в том дереве есть дупло. Сейчас мы разгадаем ребус и узнаем, какое животное сидит в этом дупле.
Дети разгадывают ребус – белка. Инструктор показывает картинку с изображением белки.
Дети: Белка!
Инструктор: А в дупле задание от белки.
Инструктор показывает детям карточку с изображением прыгающего, бегущего, поднимающего тяжести человека.
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, если сравнивать людей по качествам с дикими животными, то ловкого человека с каким животным можно сравнить?
Дети: Ловкий как заяц.
Инструктор показывает картинку с изображением зайца.
Инструктор: А быстрый как кто?
Дети: Быстрый как волк.
Инструктор: Могучий как…
Дети: Могучий как лось.
Инструктор показывает картинку с изображением лося.
Инструктор: А сильный как…
Дети: Сильный как медведь.
Инструктор показывает картинку с изображением медведя.
Инструктор: Дети, а как зимует медведь?
Дети: Зимой медведь спит в берлоге.
Инструктор: Мне кажется я слышу как сопит медведь в берлоге. Давайте посмотрим.
Дети подходят к импровизированной берлоге, заглядывают и видят медведя (мягкая игрушка) .
Инструктор: Берлогу он делает в овражке или в яме на склоне небольшого холма, поросшего ельником. Когтями медведь надирает узкие полоски еловой коры и складывает их в яму, а сверху прикрывает мхом. А еще он подгрызает деревья вокруг ямы, так что они образуют над ней шалаш. Поздней осенью медведь залегает в эту берлогу и спит до весны.
В берлоге опять для нас задание. Предлагаю вам разбиться на пары или тройки, кто с кем хочет.
Инструктор раздаёт детям карточки – схемы.
Инструктор: Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они пронумерованы на вашей карточке-схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения я сейчас покажу.
1-я тройка: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.
2-я тройка: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.
3-я тройка: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»
4-я тройка: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.
5-я тройка: Жонглирование малым мячом.
Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.
Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования. Первая эстафета «Составь слово»
Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами.
Инструктор: По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам, и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.
БАРСУК, КУНИЦА, ЛИСИЦА…
Эстафета «Перемени игрушку».
Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу.
Инструктор: У первых номеров в руках игрушка ёж. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр игрушку (ёж, берут игрушку (заяц, бегом возвращаются назад, передают игрушку (заяц) второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив игрушку (заяц, добегает до обруча, кладет в обруч игрушку (заяц, берет игрушку (ёж, бегом возвращается назад, передает игрушку третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.
III Заключительная часть
Инструктор: Дети, хорошо в лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса!»
Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Что было трудным? (Ответы детей)
Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.
Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.
Дети строятся в колонну, заключительная ходьба.