Елена Анатольевна Стойкина
План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика)
Лексическая тема: «Веселое путешествие» (дикие животные, домашние животные)
Возраст: 3 года
Логоритмические цели :
- развитие основных движений;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальной памяти;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительного внимания;
- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
Коррекционные цели:
- активизация предметного словаря;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие воображения;
- развитие пальчиковой моторики;
- развитие репродуктивной памяти.
Воспитательные цели:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
- воспитание доброго отношения к живой природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Оборудование:
- презентация
- картинки с изображением домашних и диких животных;
- картинки бабочки на ниточке для поддувания.
- игрушка смешарик Нюша
- индивидуальные зеркала
Ход занятия:
1. Организационный момент, сообщение темы:
Логоритмическое упражнение «Приветствие». Слайд 2
- Ребята, к нам в гости пришла Нюша. У нее прекрасное настроение, вот как она улыбается.
Нюша здоровается с детьми и предлагает им отправиться в путешествие.
- А поедем мы на автобусе. Давайте оденемся и пойдем на автостанцию.
- Дети, какое время года сейчас? /Весна/. Слайд 3
Еще не совсем тепло и нам нужно одеться. «Одеваемся» /имитационные движения, самомассаж/
- Пошли.
2. «Марш» муз. Г. Свиридова. Слайд 4
- Нас ждет автобус. Садимся. Поехали. «Автобус» /альбом Железновых/Слайд 5
3. Ну вот и приехали. Автобус остановился около домика где живет наш дружок Язычок.
Когда язычку жарко он открывает окошко, если холодно закрывает его. (Упражнение «Жарко-холодно».) Слайд 6.
Утром язычок просыпается, потягивается и идет чистить зубы. (Упражнение «Чистим зубы») Слайд 7. Причесывается язычок. (Упражнение «Расческа») Слайд 8. Помогает маме на кухне, раскатывает тесто. (Упражнение «Месим тесто») Слайд 9. Угощает гостей круглыми блинчиками. (Упражнение «Блины») Слайд 10. Язычок любит кататься на качелях. (Упражнение «Качели») Слайд 11. Он катается на лошадке. (Упражнение «Лошадка») Слайд 12
4. -Около его дома есть красивая цветочная полянка. А какие ароматные там цветы! Давайте понюхаем их. Слайд 13. А над цветами летают красивые бабочки. Слайд 14.
На нашей полянке тоже порхают бабочки, возьмем их и посмотрим как они летают.
5. Приглашаем Язычок отправиться с нами в дальнейшее путешествие Логоритмическое упражнение «Автобус» Слайд 15
6. Следующая остановка на ферме где живут домашние животные.
Поем песенку про гусей. Слайд 16. Клип «Гуси-гуси»
Поем песенку про курочку. Слайд 17 Клип «Курочка»
Поем песенку про бычка. Слайд 18. Клип «Бычок»
-На ферме живет маленький бычок Мотя который поет весь день свои песенки. (Пропевание слогов ма-мо-му по методике Новиковой-Ивановой) Слайд 19
7. Отправляемся на автобусе дальше. Слайд 20
- Вот и лес. Какой в лесу чистый, свежий воздух! Давайте подышим. «Дыхание» Слайд 21. Алеша, ответь мне: воздух свежий? /воздух свежий/Вова, воздух свежий, весенний? /воздух свежий, весенний/ и так далее до 5 слов: воздух свежий, весенний, прозрачный, чистый,
прохладный.
Встречает нас мальчик-с-пальчик. Слайд 22. Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик»
пройти через лес.
Мальчик-с-пальчик покажет нам лес и расскажет о правилах поведения в лесу. (Не шуметь, не рвать цветы, не сорить, не разжигать костры.
Первая встреча в лесу с волком. Клип «Волк» Слайд 23
Встреча с медведем. Игра «Медведь» Слайд 24
Встреча с зайцем. Координация речи, музыки и движения: «Зайка серенький» Слайд 25
Нам пора возвращаться домой в наш детский сад, садимся в автобус. Слайд 26
8. Организация окончания занятия. Итог:
-Вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы были? Что видели? Положительно оцениваю детей. Логоритмическое упражнение «Прощание»