Нина Чукштайкина
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Воспитатель Чукштайкина Н. А.
Задачи.
-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).
-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Материал: картинки - белка, лиса, волк, медведь, еж, заяц.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Но сначала, пожалуйста, послушайте внимательно стихотворение:
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.
И. Мазнин
- Скажите, о каком времени года это стихотворение? (Об осени).
- А какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя)
- Какая осень у нас сейчас? (Поздняя осень)
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в осенний лес и посмотрим как звери готовятся к зиме.
Воспитатель: К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете (ответ детей лиса, медведь, белка, еж, заяц, волк)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Почему их называют дикими животными? (ответ детей : они живут не с человеком, сами добывают себе пищу, строят себе жилье).
А теперь ребята давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг. Ребята скажите как надо вести себя лесу? (тихо, не напугать лесных жителей). Ой, посмотрите к нам летит птичка синичка и что- то в клюве держит. Да это же письмо для нас: а там загадки. Ребята давайте их отгадаем.
Воспитатель: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупло орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка).
- Правильно отгадали! А где живет белка? (В дупле)
-Хотите узнать, как белка готовится к зиме? (Да)
- Белка все лето была рыженькая, а к зиме она свою рыжую шубку поменяет на серую, более теплую, в которой ей не страшны морозы. В серой шубке белку труднее заметить на деревьях, так она скрывается от хищников. А еще осенью белка делает запасы на зиму. Что запасает белка? (Грибы, орехи, шишки)
Вторая загадка.
Воспитатель: Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы. ( ответ: лиса)
Воспитатель: К зиме шубка у лисы линяет. Домик у лисы нора. Ловит лиса зайцев и мышей. (Ответы детей : шерсть у лисы густая, пышная)
Воспитатель: У лисички шубка становиться густой и они не замерзнут зимой. Но есть еще один зверь, который линяет.
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щёлк
Кто скажите это (Волк).
Воспитатель: Дом у волка называется логово. Он любит зайчат. Поэтому таких зверей как волк и лиса зовут хищники. Внешность волка какая? (Ответы детей : мех у волка густой, лапы крупные или большие)
Воспитатель: а еще ребята есть зверек. Что только последам можно сказать, как его зовут. Вот как он к зиме подготовился.
Уши больше головы
Летом - серый
Зимою белый (Заяц)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги.
А от голода - кора.
А какой внешний вид у зайчика. (Ответы детей : уши длинные, хвост короткий, шерсть густая)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка. Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Отдохнули. А теперь узнаем мы, кто зимою отдыхает. Крепко спит и ждет весны. Они запасы сделали осенью, наели жир и зима им не страшна.
Воспитатель: Он как елка весь в иголках (Еж).
Какой внешний вид ежика. (Ответы детей : мордочка вытянутая, иголки маленькие, лапки короткие) - Где спрячется ежик? (В норе).
Скажите, а кто зимой еще впадает в спячку? (медведь)
Воспитатель: Ой, ребята слышите, что за треск раздался?
Вперевалку зверь идет
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны.
Спит всю зиму напролет,
Лапу радостно сосет (Медведь).
- Да, правильно это медведь. С осени медведь хорошо наедается, у него под кожей накапливается много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны, а с зимы он впадает в спячку.
- Где будет спать медведь? (В берлоге).
- Ребята, давайте с вами поиграем и назовем наших животных ласково.
Дидактическое упражнение "Назови ласково"
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Ёж-ежата.
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
- Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?
Закрепление полученных знаний.
1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.
2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.
3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса
6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.
7. О чем мы говорили на занятии? 7. Как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы все запомнили. Теперь мы знаем, как они готовятся к зиме и почему.
В конце занятия можно дать раскраски диких животных для закрепления и дети раскрасят животных. (оденут им шубку).