Чебакова Наталья
Использование игры «Танграм» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Головоломка «Танграм»
Упражнения с головоломкой, безусловно, полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают полезные умения: учат пространственному мышлению. Формируют и закрепляют понятия цвета и формы; улучшают внимание, воображение; развивают способность «читать» схему-инструкцию; учат визуально делить целый объект на части; помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев. Развивают креативность при создании различных фигур из одних и тех же элементов, способствует креативному подходу к решению задач.
«Танграм» состоит из семи плоских геометрических фигур, окрашенных в основные цвета, которые складываются по схеме определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру…
Два условия при игре «Танграм» фигуры не должны перекрываться между собой и второе, в схеме используются все семь фигур.
Я показываю занятия на примере схемы «Кораблик», схем много, выбирайте по вашему усмотрению.
Цель этой игры развитие логического и образного мышления ребенка; развитие речи; развитие внимания, воображения, мелкой моторики;
Задача игры развитие пространственного мышления и креативности, а также развивает усидчивость и умение работать со схемами.
Я предлагаю расширить возможности этой игры.
Игра рассчитана на 6 занятий, продолжительностью 15-20 минут
(в зависимости от возраста). Для эффективной групповой работы брать 4-5 детей. Каждому ребенку выдается индивидуальная игра «Танграм».
Обязательно проведение беседы с детьми после окончания работы с Танграмом. Что понравилось в игре, что вызвало затруднение у детей. Возможно повторить занятие на следующий раз.
1. Занятие Тема занятия: Знакомство с головоломкой
Цель занятия: Формирование и закрепления понятия цвета и формы;
Ход занятия:
Знакомство с игрой: детям показать фигуры, рассмотреть геометрические фигуры (сосчитать фигуры; вспомнить названия фигур; рассмотреть какого цвета фигуры) - сравнить большой и маленький треугольники; -собрать домик из 2 фигур… из 4.
Рефлексия в конце занятия, вопросы для детей:
- Чем мы сегодня занимались?
-как называется игра в которую мы играли?
-Что понравилось, или не понравилось.
2. Занятие Тема занятия: «Квадрат»
Цель занятия: Развитие пространственного мышления, развитие визуальной памяти.
Ход занятия: Знакомство со схемой головоломки, сложить Танграм по образцу и запомнить;
-Второе задание сложить танграм по схеме;
-Третье задание сложить танграм по памяти. (схему убрать и предложить детям собрать танграм по памяти).
3. Занятие Тема занятия: «Схема»
Цель занятия: Развитие внимания, воображения; развитие способности «читать» схему-инструкцию;
Ход занятия: 1. Работа со схемами (знакомство со схемой)
2. сложить любую фигуру по схеме
4. Занятие Тема занятия Схема «Кораблик»

(можно взять любую другую схему, по вашему усмотрению)
Цель занятия: Обучение визуально делить целый объект на части; развитие мелкой моторики, развитие воображения, восприятия.
Ход занятия: На листе бумаги по схеме сложить фигуру кораблика, обвести ее карандашом, раскрасить обрис цветными карандашами.
5. Занятие Тема занятия: рисунок «Кораблик»
Цель занятия: Развитие внимания и воображения
Ход занятия: Предложить детям вырезать раскрашенный рисунок ножницами, приклеить на чистый лист, добавить фон (река, вода, небо, солнышко и др.)

6. Занятие Тема занятия: Стихотворение «Кораблик»
Цель занятия: Развитие ментальной памяти, воображения, речи.
Ход занятия: Поиграть с корабликом, выучить стихотворение о кораблике, как пример стихотворение "Кораблик" автора Арс Е. или "Кораблик" А. Барто.
(Можно дать домашнее задание).