Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи».
Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Подготовила
Воспитатель Ишкова Н. Н.
Воронеж 2016 г.
Цели:
• Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.
• Учить согласовывать прилагательные с существительными
• Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением детёнышей животных, картинки с силуэтным изображением животных, сюжетная картинка с изображением леса, следы животных, картинки с изображением хвостов диких животных.
Лексический материал:
Предметный (названия диких животных, их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель загадывает загадки:
По снегу бежит – петляет,
к лету шубку меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (белка)
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк)
Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)
Воспитатель: Вспомните, о каких животных были загадки?
Дети: О зайце, волке, белке, лисе, медведе.
В: Какие это животные?
Д: Дикие.
В: Почему они так называются?
Д: Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.
В: Какие части тела есть у животных?
Д: перечисляют части тела животных.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных.
Игра «Чей хвост?»
В: Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.
Это хвост белки – он чей?
Это хвост волка, он чей?
Это хвост барсука, он чей?
И т. д.
Воспитатель: Кто услышал, что изменилось в словах?
Дети: Последняя часть слова.
В: А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте: у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.
В: У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных
Игра «Угадай, чей хвост?»
В: Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?
Петя: У меня барсучий хвост.
Вася: У меня лисий хвост ит. д.
В: Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.
Игра «Кто кем был?»
В: Лиса была лисёнком
Д: Медведь был медвежонком
Барсук был барсучонком и т. д.
Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных, они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.
Физминутка.
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамою белкой прыгал бельчонок.
За барсучихой бежал барсучонок.
За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.
Волчица вела за собою волчат.
И мамы и дети напиться хотят.
Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.
Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)
Дети стоят в кругу на ковре.
В: Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например: Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете: волчонок – волчий детёныш.
Д: Бельчонок- беличий детёныш
Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.
В: Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.
В: Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались. (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.
Д: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.
Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.
ИТОГ
В: Чему мы сегодня учились?
Д: Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.
В: Звери в подарок оставили нам свои портреты.
Раздать силуэты с изображением зверей.
В: но их надо раскрасить.
Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?
Петя: Я буду раскрашивать заячий портрет.
В: Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?
Молодцы, вы очень хорошо занимались.