Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»

Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи».

Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Подготовила

Воспитатель Ишкова Н. Н.

Воронеж 2016 г.

Цели:

• Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

• Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.

• Учить согласовывать прилагательные с существительными

• Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением детёнышей животных, картинки с силуэтным изображением животных, сюжетная картинка с изображением леса, следы животных, картинки с изображением хвостов диких животных.

Лексический материал:

Предметный (названия диких животных, их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель загадывает загадки:

По снегу бежит – петляет,

к лету шубку меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Воспитатель: Вспомните, о каких животных были загадки?

Дети: О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

В: Какие это животные?

Д: Дикие.

В: Почему они так называются?

Д: Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

В: Какие части тела есть у животных?

Д: перечисляют части тела животных.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных.

Игра «Чей хвост?»

В: Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

Это хвост белки – он чей?

Это хвост волка, он чей?

Это хвост барсука, он чей?

И т. д.

Воспитатель: Кто услышал, что изменилось в словах?

Дети: Последняя часть слова.

В: А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте: у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

В: У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных

Игра «Угадай, чей хвост?»

В: Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

Петя: У меня барсучий хвост.

Вася: У меня лисий хвост ит. д.

В: Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

Игра «Кто кем был?»

В: Лиса была лисёнком

Д: Медведь был медвежонком

Барсук был барсучонком и т. д.

Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных, они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

Физминутка.

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамою белкой прыгал бельчонок.

За барсучихой бежал барсучонок.

За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.

Волчица вела за собою волчат.

И мамы и дети напиться хотят.

Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.

Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

Дети стоят в кругу на ковре.

В: Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например: Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете: волчонок – волчий детёныш.

Д: Бельчонок- беличий детёныш

Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.

В: Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

В: Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались. (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

Д: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.

ИТОГ

В: Чему мы сегодня учились?

Д: Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

В: Звери в подарок оставили нам свои портреты.

Раздать силуэты с изображением зверей.

В: но их надо раскрасить.

Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?

Петя: Я буду раскрашивать заячий портрет.

В: Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов» Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД