МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные»

Людмила Толстик
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (образование сущест-вительных суффиксальным способом; употребление простых и сложных предлогов; употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Познакомить со звуками М, Мь и буквой М. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Разучивание игры «Зайка» с музыкальным руководителем.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, иллюстрация к сказке, мягкие игрушки — дикие животные, поролоновые маски- шапочки «лесных мам», презентация сказки «Как олененок маму искал», карточки с изображениями диких животных, карточки с наложенными изображениями животных, карточка с изображениями угощения для животных, карточки с пустыми квадратами по числу детей, контейнеры с карандашами.

Предварительная работа. Разучивание загадок о диких животных на индивидуальных занятиях с логопедом, работа над общими речевыми навыками, автоматизация произношения сонорных звуков.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко».[Сообщение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках. ]

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о диких животных и их детенышах и побываем в сказке «Как олененку маму искали». Но для начала загадайте загадки, которые мы выучили с вами вчера. Старайтесь говорить красиво. Следите за произношением звуков.

1 -й р е б е н о к. Стройный, быстрый.

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?.

Дети.. олень. У него ветвистые рога. Он стройный и быстрый.

2- й ребенок. Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не крикнешь: «Мурка, брысь!»

Потому что эго.

Дети.. рысь. Это дикая лесная кошка. У нее есть котята.

3- й ребенок. Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Отгадать уже пора.

Говорю я про.

Дети.. бобра. Это он строит на лесных речках запруды.

4- й ребенок. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее.

Дети.. лисица. У нее красивая шуба и пушистый хвост. Она хитрая, изворотливая.

Логопед. Молодцы! Сумели отгадать загадки, дали правильные объяснения, красиво говорили. Я вами горжусь! А теперь садитесь поудобнее и слушайте сказку.

2. Рассказывание сказки логопедом. [Развитие речевого слуха. ]

Дети садятся на ковер. Логопед рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью мультимедийной презентации.

Слайд 1-5

Логопед. Однажды Аришка опять собралась в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что нести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он стоял возле дуба и жалобно тянул:

— Мама! Мама!

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

(Звучит запись голоса белки.)

— Что случилось? Ты потерялся?

— Да, я потерял маму.

— А какая твоя мама? У нее пушистый рыженький хвостик?

— Нет, — горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

(Звучит запись рычания медведя.)

Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Нет, — продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

(Звучит запись фырканья ежа.)

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

-Нет, — продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

— Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

— Нет! Нет! — зарыдал малыш.

С сопеньем из норы вылезла барсучиха.

— Может быть, у твоей мамы белые полосочки на мордочке? — поинтересовалась она.

— Нет же,— неожиданно рассмеялся малыш. — Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

— Да уж, — засмеялись все лесные мамы. — А какая же твоя мама?

— Моя мама — самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ножки и крошечный хвостик.

— Знаем, знаем, — загалдели лесные мамы. — Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

И тут на поляну вбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада Аришка, которая с улыбкой отправилась домой.

3. Подвижная игра «На водопой». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -их-, -иц-. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности).]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение. Он ориентирует детей на правильное произношение сонорных звуков.

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей Идут крадучись.

крался лисенок,

За мамой-ежихой Передвигаются в глубоком приседе.

катился ежонок,

За мамой-медведицей Идут вперевалку.

шел медвежонок,

За мамою-белкой Скачут на носочках, согнув руки перед

скакали бельчата, грудью.

За мамой-зайчихой — Скачут, сделав ушки из ладоней.

косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают лака-

тельные движения языком.

Логопед предлагает детям встать и выполнить знакомое упражнение. Он нацеливает детей на правильное произношение сонорных звуков.

4. Беседа по сказке. Разыгрывание сказки по ролям. [Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, творческого воображения. ]

Логопед предлагает детям удобно устроиться на ковре и организует беседу с ними, предварительно поместив на мольберт иллюстрацию к сказке.

Логопед. Куда однажды отправилась Аришка?

Дети. Аришка отправилась на прогулку в лес.

Логопед. Что она неожиданно услышала?

Дети. Неожиданно она услышала чей-то жалобный плач.

Логопед. Кто же это плакал?

Дети. Плакал малыш с огромными глазами, на тоненьких ножках и с крошечным хвостиком.

Логопед. Кто пришел на помощь малышу?

Дети. На помощь малышу пришли лесные мамы.

Логопед. Попробуйте разыграть разговор малыша с лесными мамами.

Логопед распределяет между детьми роли, раздает маски-шапочки, выясняя, с какой интонацией и каким голосом будет говорить каждый из героев сказки. Дети разыгрывают сцену из сказки. По мере необходимости логопед оказывает им помощь.

Логопед. Чем же закончилась сказка?

Дети. На полянку выбежала мама-оленуха и нежно лизнула олененка в лоб. Все лесные мамы очень обрадовались. Но больше вceх обрадовалась Аришка, которая с улыбкой отправилась домой.

Логопед оценивает работу детей на этом этапе занятия, убирает иллюстрацию к сказке и маски-шапочки.

5. Игра «Кто откуда?» [Совершенствование грамматического г троя речи (предложно-падежные конструкции).]

Логопед продолжает показ презентации.

Логопед. Где сидела мама-белка?

I –й р е б е н о к. Белка сидела на ветке дуба.

Логопед. Откуда вразвалку вышла медведица?

2-й р е б е н о к. Медведица вышла из-за дуба.

Логопед. Откуда выкатилась ежиха?

3-й р е б е н о к. Ежиха выкатилась из-под пня.

Логопед. Откуда выскочила зайчиха?

4-й ребенок. Зайчиха выскочила из кустов.

Логопед. Откуда с сопеньем вылезла барсучиха?

5-й р е б е н о к. Барсучиха вылезла из норы.

На слайде изображение олененка и оленухи.

Логопед. Где стоял олененок?

1- й ребенок. Олененок стоял возле дуба.

Логопед. Куда выбежала оленуха?

2- й ребенок. Оленуха выбежала на полянку.

Л о г о п е д. К кому она подбежала?

3- й ребенок. Она подбежала к олененку.

Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

6. Упражнения по развитию произношения и обучение грамоте. Развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Слайд 6

Логопед. Послушайте и скажите, какой общий звук в слова:

Молоток, гастроном, трамвай – М

Медвежонок, пирамида, семь. – Мь.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков детьми. Характеристика звуков.

Звук М – согласный, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль – «горлышко дрожит»)., обозначаем синим цветом.

Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.

Связь звука с буквой

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали. (В. Степанов)

Двое детей изображают букву М, а остальные выкладывают ее из счетных палочек или палочек Кьюзенера.

7. Игра «Скажи наоборот» Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков М-Мь в слогах и словах.

Ма-ма-ма – мя-мя-мя Мо-мо-мо – мё-мё-мё

Мы-мы-мы – ми-ми-ми Мэ-мэ-мэ – ме-ме-ме

Игра «Подарки для Маши и Миши»

Слайд 8

На слайде изображение девочки Маши и мальчика Миши. Картинки в названиях которых звук М – подарим Маше, Мь – Мише.

8. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Мм.

9. Работа в тетрадях. Развитие графических навыков, тонкой моторики. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Логопед. Откройте тетради, возьмите простые карандаши и с новой строчки напечатайте по образцу букву М.

Палочка и палочка,

А между ними галочка,

И теперь понятно всем

Получилась буква эМ.

Дети печатают букву в тетрадях соблюдая правила печатания букв.

Логопед. Послушайте, посчитайте и назовите звуки по порядку: МЫ, МИ.

По следам звукового анализа печатают слоги в тетради и раскрашивают звуковые схемы данных слогов.

1-й ребенок. В слоге МЫ два звука. Первый звук М – твердый согласный, обозначаем синим цветом, второй звук Ы – гласный, обозначаем красным цветом.

2-й ребенок. В слоге МИ два звука. Первый звук Мь – мягкий согласный, обозначаем зеленым цветом, второй И – гласный, обозначаем красным цветом.

11. Упражнение «Угостим животных». Формирование навыка слогового чтения.

Логопед предлагает угостить диких животных.

Дети называют животного, выбирают изображение корма н-р: зайцу – капусту, лисе – рыбку, медведю – ягоды и читают написанные в них слоги с буквой М.

12. Окончание занятия. Подведение итогов занятия. Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.

Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 08:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД