Наталия Лякутина
Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи
Непосредственно – образовательная деятельность
образовательная область «Познание»
«Дикие животные и их детеныши»
для детей раннего возраста
Воспитатель МБДОУ д/с №10 «Малютка»
Лякутина Наталия Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
• Набор картинок «дикие животные и их детеныши».
• Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.
• Животные и их детеныши на липучках.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,
давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»
(дети сидят за столом)
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.
Дети: Трогают грубый мех.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.
Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.
Дети: Трогают грубый мех.
Воспитатель: Скажите, где живет лиса?
Дети: Нора.
Посмотрите на картинке - это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?
Дети: маленькая и коричневая
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?
Дети: орехи и ягоды.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Пальчиковая игра.
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
(Руки к щекам, качают головой)
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
(Щелчки пальцами)
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)
- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель
Кто это дети?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Маленький и колючий.
Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все -зверята разбежались
Напугал всех, ….
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, умный, серый
Воспитатель: а как волк воет?
Дети: Воют.
Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
Воспитатель: А теперь давайте соединим наших зверей с их детками.
Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на полотне.
Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит : «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Подведение итогов:
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
Вы все молодцы, замечательно занимались!