МААМ-картинки

«Волшебный лед». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ

нина цветкова
«Волшебный лед». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное познавательное занятие

с детьми с ОВЗ

«Волшебный лед»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Цель:создание условий для формирования у детей интереса к опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

- знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, бесцветный, твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

- формировать знание о явлениях природы.

Коррекционно -развивающая: развивать внимание, мыслительную активность,речь детей - побуждать использовать слова: прозрачный, холодный, твердый, скользкий, бесцветный.

Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности.

Материалы и оборудование: Кусочки льда для каждого ребенка; лед с предметом внутри; теплая вода в стакане; холодная и горячая вода в стакане; тарелочки на каждого ребенка; поролоновые губки, шершавая бумага, соль, песок, картинки с зарисованными свойствами льда; игрушка-кукла Маша; салфетки, листы для раскрашивания с нарисованной снежинкой восковым мелком, цветная вода, кисти.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом; опыты с водой; беседа «Кто такие учёные»; беседы с детьми о зимних явлениях природы, чтение и разучивание стихотворений о природе, игры-экспериментирования со снегом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(Раздается плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то плачет. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Да, это Машенька к нам пришла, давайте с ней поздороваемся.

Она вам тоже говорит: здравствуйте. У Маши случилась беда, вчера она играла со своими игрушками на улице и забыла их там, а сегодня она их хотела забрать, но не может вытащить их стакана.

Воспитатель: Ребята, что в стакане? Как вы думаете? (лед)

Воспитатель: Ребята, Маша спрашивает, откуда там взялся лед, если вчера она играла с водой. (вода замерзла и превратилась в лед)

Воспитатель. Ребята, поможем Маше узнать, что такое лед? (Да, хотим.)

Воспитатель. А для этого нам необходимо провести настоящее исследование, как это делают настоящие ученые. Вы хотите стать маленькими учеными ипровести настоящие эксперименты. Но чтобы пройти в лабораторию, надо одеть специальную одежду, и познакомимся с правилами безопасности в лаборатории.

При работе надо соблюдать следующие правила:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

2. Основная часть

Игровая экспериментальная деятельность со льдом.

Воспитатель. Вот мы с вами в лаборатории. Приступим к нашей исследовательской работе. Мы будем изучать свойства льда. Давайте, выясним, что такое лёд? (Это замершая вода).

ОПЫТ № 1:

Воспитатель: Ребята, возьмите по кусочку льда, потрогайте и скажите: теплый он или холодный? (холодный).

Значит первое свойство: лед холодный.

ОПЫТ № 2:

Воспитатель: У вас находится два предмета - лед и поролоновая губка. Определите, какой предмет мягкий, какой твердый? Как определили? (постучали, подавили, сжимали). Лед какой?

Определили второе свойство льда–лед твердый. Так как лед твердый им нельзя бросаться.

Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

ОПЫТ № 3:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках льдинка, какая она интересная, волшебная, там что-то внутри есть, давайте рассмотрим (дети рассматривают внутри льдинки предмет). Значит, если мы можем видеть предметы через лед, значит он какой? (прозрачный).

ОПЫТ № 4:

Воспитатель:. Посмотрите, что здесь у нас лежит? Ой, какие интересные полосочки. Давайте проведем пальчиком по ним. Что вы ощущаете? Какая она (шершавая)

Проведите пальчиком по льду, что можно сказать про лед (пальчик скользит, лед скользкий).Правильно, лед выскальзывает из рук, его трудно удержать.

Выявили еще одно свойство льда–лед скользкий (ребенок выкладывает символ)

Воспитатель: Лед скользкий это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Воспитатель: Зимой людям нужно быть особенно осторожными на льду, подскажите, почему (можно подскользнуться и упасть).А что можно сделать, кто догадался, чтобы лед был не таким скользким и опасным для человека?

(Дети высказываются, предлагают посыпать лед песком, как посыпают дворники на улицах поселка)

Воспитатель: Правильно, возьмите щепотку соли, или песка и посыпьте сверху на льдинку. Теперь потрогайте, каким стал лед (не скользким, шершавым)

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики,

1,2,3,4,5 начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

на носочках подтянись!

ОПЫТ № 5:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои тарелочки, что на них появилась? (вода). Откуда она появилась? (лед начал таять). А почему он начал таять (потому что тепло).Правильно, выявили следующее свойство льда–лед в тепле тает.

У меня на столе два стакана с водой, в одном какая вода- потрогайте (Холодная), в другом стакане? (горячая) Опустив в них по кусочку льда и понаблюдаем, в каком стакане лед растает быстрее. (Ответы детей) Правильно, в стакане с горячей водой лед растаял быстрее.

Воспитатель:Значит, как мы можем помочь Маше, побыстрее достать ее игрушку, растопив лед в какой воде? (горячей) Заливаем игрушку во льду горячей водой.

3. Заключительная часть (продуктивная деятельность детей):

Воспитатель: Маша вам приготовила необычные зимние картинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, вам просто надо их раскрасить цветной водой.

Выполнение детьми.

Воспитатель: Что картинка у вас получилась? (Снежинка, а вот и Машина игрушка оттаяла. Держи, Маша.

Воспитатель: Маша вас благодарит, она узнала много нового и полезного о свойствах льда. Она обещает никогда больше не будет оставлять свои игрушки зимой на улице.

Воспитатель: Ребята, скажем Маше, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный лед». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный лед». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем нина цветкова (УИ 1049368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД