любовь куракалова
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Проект по окружающему миру
«Дикие животные тайги осенью»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории
Куракалова Л. С.
Ноябрь 2016г
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы
«Солнечные зайчики»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории
Куракалова Любовь Сабировна
Публикация «„Дикие животные тайги осенью“, Педагогический проект по лексической теме „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Тайга
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 7 по 11 ноября 2016г).
Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о жизни животных тайги осенью.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представления о жизни диких животных тайги осенью.
2. Познакомить с образом жизни осенью.
3. Дать знания о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Развивающие:
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
2. Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.
3. Воспитывать желание заботится о диких животных.
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Планируемые результаты:
Дети смогут:
Овладеть знаниями о диких животных; обогатить пассивный и активный словарный запас;
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
Педагоги смогут:
Наладить удачное сотрудничество с родителями;
Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Обогатить предметно – развивающую среду;
Активизировать интересы детей и родителей по теме проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»
При выборе лексической темы недели один мальчик сказал, его папа видел в лесу зайца, у зайца была уже белая шубка. Детей заинтересовала эта тема: почему зайчик поменял шубку, а меняют ли ее другие звери нашей тайги. Так потихоньку мы подошли к выбору темы проекта «Дикие животные тайги осенью»
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем.
(Паша М.)
Медведь зимой ложится спать.
(Вика К.)
Зайчик меняет цвет шубки.
(Гриша Щ.)
Белка сушит на сучках грибы.
(Ксюша П.)
Что хотим узнать.
Почему медведь ложится спать осенью?
(Федор Б.)
Почему у зайца нет домика?
(Вика К.)
Как готовит свое гнездо белка?
(Катя Б.)
Откуда можно узнать.
Спросить у взрослых.
Прочесть в книге.
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изо деятельности по теме проекта, альбом «Рисуем животных вместе с нами»
-Рисование листовок в защиту животных.
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированное занятие «Как дикие животные готовятся к зиме» (показ презентации «Дикие животные осенью», беседа)
Беседа «Почему заяц поменял цвет шубки».
Математическое развитие: д/игра «Расставь зайцев по высоте», д/игра «Размести медведей в свои берлоги», д/игра «Собери лисичку» - из геометрических фигур, д/игра «Помоги белкам сосчитать шишки».
Конструирование из природного материала «Ёжик несет грибы».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Кто как готовится к зиме», «Один – много», «Кто где живет?», «Чем бы мы угостили животных», «У кого какое жилище», «Угадай, кто я?».
Сюжетно – ролевая игра «Лечебница для диких животных».
Инсценирование сказки «Как зайчонку маму искали».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «У кого что? – у лисы усищи и так далее», «Чей, чья?», «Один – много».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Звери в лесу».
Загадывание загадок о диких животных.
Разучивание считалки «Зайцев белки угощали».
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Чтение Бианки «Как животные к зиме готовятся»,
Чтение произведения Г. А. Скребницкого «Пушок»,
Чтение «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
Чтение «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
Чтение «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинского;
Чтение «Волчишко», Е. Чарушина:
Рисование по сказке «Заяц – хваста»,
Аппликация «Медвежонок».
Лепка «Лисенок».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов по теме дикие животные осенью.
Совместные рисунки по теме: «Животные нашей тайги».
Изготовление листовок «Сохраним животных наших лесов».
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация результатов проекта:
Выставка рисунков «Животные нашей тайги»
Раздача листовок «Сохраним животных наших лесов».
Используемая литература:
1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.
2. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
3. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.