Елена Гаврильчук
Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах»
Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать логическое мышление. Продолжать обучать составлять рассказы-описания с опорой на схему. Развивать выразительность речи.
Воспитывать доброжелательность,чувство партнёрства,
Оборудование: 2 игрушечных мышонка,мяч, картинки белого медведя,жирафа, звуковые символы.
Ход:
Психогимнастика «Лучик»
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах““ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали и улыбнулись».
-Сегодня к нам пришли 2 мышонка-Шурик и Жорик. Жили они,не тужили,весело жили.
-Какой первый звук в слове Шурик?
-А в слове Жорик?
Чем похожи звуки «Ш» и «Ж»(губы округлены, язычок вверху,согласные,твердые звуки)
-А чем отличаются (один глухой,другой звонкий)
-А сейчас поиграем с мячом. Мы будем менять звуки «Ш» на «Ж»
(Ша-жа,шо-жо,шу-жу,ши-жи,шить-жить,шест-жест,шаль-жаль,шутка-жутко).
Один раз пошли мышата в лес и заблудились. Смотрят, ворона сидит на дереве и говорит им: «У меня в лесу живет очень много «почему»?
-Почему на поляне светло,а в лесу темно?
-Почему зайца называют длинноухим?
-Почему ель на ёжика похожа?
-А теперь перед вами картинки. Нужно найти картинки со звуком «ш» и отдать их Шурику,а картинки со звуком «ж» отдать Жорику
За стульчиками спрятаны картинки с изображением жирафа и белого медведя. Даётся схема для составления рассказа-описания (дети составляют).
-Ребята,вы сегодня очень хорошо поработали,понравились мышатам,все задания выполнили.
-Что интересного узнали,что вам особенно понравилось?