Надежда Янова
Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире звуков»
Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой
Задачи:
развивать умение использовать звуки для своего здоровья (программа Лазарева «Здравствуй»
развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память, мелкую моторику
определять тембры муз. инструментов
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель. Здравствуйте дорогие ребята! У вас хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся нашим гостям и отправимся в мир прекрасного и необыкновенного. Вы знаете где музыка берет начало, где нотку первую берет? Она появляется из звуков. А с помощью звуков можно улучшить свое здоровье. А вы хотите быть здоровыми? Тогда давайте с вами споем волшебный мотив здоровья.
Мотив здоровья «Целебные звуки»
На занятиях мы знакомились с целебными звуками с помощью которых можно улучшить свое здоровье. Ребята скажите какой целебный звук помогает, лучше всего, при начинающемся насморке?
Дети. Звук –«В» .(коротко поют на одной ноте)
Музыкальный руководитель. А если у вас болит горло?
Дети. Звук – «З»(поют на одной ноте).
Музыкальный руководитель. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Как называется наша планета?
Дети. Земля
Музыкальный руководитель. Какие цвета мы видим на глобусе?
Дети. Желтый и синий.
Музыкальный руководитель. Желтый цвет – это суша, а синий – вода. Если взглянуть на землю, можно увидеть, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Это водное пространство называется - океаном. Итак, представим себя на берегу океана. Слышите, как набегает волна?
Упражнение на развитие дыхания
(дети произносят звук по нарастающей линии и обратно, при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу.).
(для выработки навыка активного, напряженного, короткого вдоха, тренирующего все мышцы дыхательной системы)
Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам совершить путешествие в глубины океана. Для этого мы превратимся в рыбок, а волна поможет опуститься на дно океана.
Упражнение на координацию речи и движения «Волна» (прил. №1)
На волнах бывают штормы,
там большие ходят волны - волнообразные движ. сцепленных рук перед собой
Выше дома, выше крыш – показать «домик», руки над головой
Пароход им – как малыш! – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, выдвигать руки вперед, назад
Музыкальный рук-ль. Посмотрите вверх, на волнами летает птица чайка. Звучит фонограмма голоса птицы.
«Чайка»
(упр. на зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.)
Чайка над волной летала, -
Чайка крыльями махала – изображают полет
Рыбка хвостиком плеснула – вращательные движения «хвостика»
Чайка в воду вмиг нырнула – присесть, сложить ладони вместе и опустить вниз
Музыкальный рук-ль Да, подводный мир очень красив и загадочен.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - Дети покачивают сложенными вместе Рыбке весело играть. ладошками из стороны в сторону.
Рыбка,рыбка, озорница - руки на пояс повороты туловища
Мы хотим тебя поймать – медленноо сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, - накланяются вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла – делают хлопки.
Рыбка хвостиколм махнула, - покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево
Рыбка быстро уплыла. – присаживаются полукругом
Открывается занавес, в центре сидит Нептун. (Хлопает в ладоши).
«Танец жемчужин с колокольчиками»
Нептун. Здравствуйте, дорогие друзья, откуда вы прибыли?
Дети. Мы живем на суше.
Нептун. А что это такое?
Дети. Это мир звуков, которые звучат по разному и по своему красиво. Мир где живут люди, где много лесов, в которых обитают звери и птицы.
Нептун. А наш подводный мир тоже наполнен звуками, и не только шумом волн набегающие друг на друга. В океане живет рыба под название «Морской петух».
Морской петух ходит по дну океана на похожих на пальцы брюшных плавниках, а грудные плавники его – напоминают старинный веер. Он поет круглый год, но пение это скорее не пение, а ворчание или храп.
Некоторые рыбы издают звуки, похожие на барабанный бой. Рыбаки так и называют их – барабанщик
Рыба сельдь умеет «говорить», она обладает очень чувствительным и сложным слуховым аппаратом и «говорит» шепотом.
Артикуляционная гимнастика «Рыбы разговаривают»
Дети быстро и тихо произносят (п-п-п)
Нептун. Говорят и морские гиганты – кашалоты. Кашалоты дребезжат, скрежут и щелкают, временами хором.
Музыкальный рук-ль Ребята знают песню про кашалота и сейчас тебе споют.
«Песня про кашалота»
Нептун. В моем подводном королевстве живут осьминожки
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки, -ритмично выбрасывают пальцы из кулачка Опустились на дорожку – поставить пальцы на подушечки на колени
Быстро, быстро побежали – пальчики «бегают» по коленям
И три ножки потеряли – поднимают плечи
Но зато осталось пять – показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать! – руки на пояс, повороты вправо, влево
Дидактическая игра «Ритмическое лото»
Дети отстукивают ритм деревянными палочками по заданию муз. рук-ля.
Нептун. Ребята я очень люблю сказки, но только музыкальные.
Муз. рук-ль Мы с вами слушали сказку которую рассказывают музыкальные инструменты в оркестре, как она называется? Кто композитор?
Дети. Петя и волк, ком. Прокофьев.
Муз. рук-ль Ребята разложите картинки на соответствующую музыку.
(https:// earningapps.org/index.php?category=13&s=)
Уважаемый повелитель океана ты должен превратить детей в сказочных героев.
Танец «Нептуна»»
(Нептун танцует, взмахивая руками «делает волшебство», дети одевают шапочки героев музыкальной сказки (яркая музыка и атрибуты помогают детям войти в образ и полнее проявить себя в игровой и танцевальной импровизациях.)
Музыкальная сказка «Петя и волк»
Музыкальный руководитель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Нептун. Дорогие друзья, как я рад, что вы побывали у меня в гостях, я угощаю вас морскими дарами (конфетами, а морская звезда отправит вас в детский сад.
Дети. Строят из конструктора «Лего» морскую звезду и «уплывают».