Анна Блинова
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В деревню к бабушке»
Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепить знания о звуках [с] - [ш], учить детей анализировать звуки [с] - [ш] в сравнительном плане.
Коррекционно-развивающая: совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков, развивать умение образовывать относительные прилагательные.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно-воспитательная: формировать контроль над собственной речью, воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре.
Оборудование: паровозик, бабочки, д. и. «По грибы», д. и. «Весёлая рыбалка», игра-бродилка «Выбраться из леса», д. и. «Вкусное варенье», макет лягушки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Введение в тему
Здравствуйте, ребята! Бабушка прислала нам письмо, она приглашает нас к себе, в деревню «Ромашково». Ну что, отправимся в гости? А поедем мы с вами на паровозике, но чтобы на него попасть нам с вами необходимо вспомнить, как мы произносим звуки [с] [ш].
II. Анализ артикуляции, акустический разбор.
А чем различаются звуки [с] [ш]? Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш]? Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]? Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]?
И вот мы с вами приехали в деревню. Здесь так красиво, чистый воздух, а вокруг порхают разноцветные бабочки. Давайте же мы с ними поиграем!
III. Дыхательная гимнастика «Бабочки».
Цель: выработка непрерывного выдоха.
Оборудование: разноцветные бабочки на нитках.
Ход: детям объясняют, что вдох необходимо осуществлять через нос, выдох- через рот, при этом важно не допускать надувания щёк.
Вот мы незаметно и подошли к домику бабушки.
IV. Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки, С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы, Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух, И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы, Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой, На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
V. Дифференциация в слогах
-Вот мы попили чаю, а теперь, ребята, бабушка просит нас помочь ей собрать грибы. Поможем бабушке? Отправляемся в лес. Находим грибы со слогами, в которых есть звук с и звук ш, читаем их и кладём в корзинку.
Игра «По грибы»
Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в слогах.
Оборудование: корзинка, грибы со слогами.
Ход: ребёнок собирает грибы, читает слоги, которые на них написаны и кладёт их в корзинку.
-Мы собрали все грибы, бабушка очень обрадуется! А давайте, ещё наловим бабушке рыбы. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Смотрите, нас здесь встречают. А чтобы узнать, кто нас встречает нужно отгадать загадку:
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдё те:
На поляне, на опушке.
Мы-зелёные (лягушки)
Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
VI. Дифференциация в словах
Игра «Весёлая рыбалка»
Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в словах.
Оборудование: картинки с изображением рыбок, предметные картинки на звуки [с] [ш], удочки с магнитом, ведёрки.
Ход: ребёнок с помощью удочки ловит рыбок, на обратной стороне которых приклеены картинки. Как только рыбка поймана, ребёнок переворачивает картинку и называет, что на ней изображено, определяет звук, затем кладёт рыбку в соответствующее ведёрко.
Итак, мы с вами собрали грибы, наловили рыбу, нужно отправляться домой. Но как же нам найти тропинку к дому бабушки?
Игра-бродилка «Выбраться из леса»
Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в словах.
Для того, чтобы вернуться домой нужно каждому идти по своей тропинке. На одной тропинке встречаются картинки в которых есть звук [с], а на другой- звук [ш]. Важно правильно выбрать путь.
Мы благополучно вышли из леса, теперь мы дома и можно попить горячего чаю с вареньем. Бабушка сварила много варенья, так давайте же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш].
Игра «Вкусное варенье»
Цель: образование относительных прилагательных.
Оборудование: предметные картинки фрукты-ягоды, банка.
VII. Итог
- Над какими звуками мы сегодня работали?
-Чем мы сегодня занимались? (собрать цветочек)
-Какое у вас сейчас настроение? (нарисовать улыбку на цветочке)