Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»

Анна Блинова
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В деревню к бабушке»

Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: закрепить знания о звуках [с] - [ш], учить детей анализировать звуки [с] - [ш] в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающая: совершенствовать фонематические процессы (звуковой анализ, позиционный анализ звуков, развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: формировать контроль над собственной речью, воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре.

Оборудование: паровозик, бабочки, д. и. «По грибы», д. и. «Весёлая рыбалка», игра-бродилка «Выбраться из леса», д. и. «Вкусное варенье», макет лягушки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Введение в тему

Здравствуйте, ребята! Бабушка прислала нам письмо, она приглашает нас к себе, в деревню «Ромашково». Ну что, отправимся в гости? А поедем мы с вами на паровозике, но чтобы на него попасть нам с вами необходимо вспомнить, как мы произносим звуки [с] [ш].

II. Анализ артикуляции, акустический разбор.

А чем различаются звуки [с] [ш]? Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш]? Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]? Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]?

И вот мы с вами приехали в деревню. Здесь так красиво, чистый воздух, а вокруг порхают разноцветные бабочки. Давайте же мы с ними поиграем!

III. Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Цель: выработка непрерывного выдоха.

Оборудование: разноцветные бабочки на нитках.

Ход: детям объясняют, что вдох необходимо осуществлять через нос, выдох- через рот, при этом важно не допускать надувания щёк.

Вот мы незаметно и подошли к домику бабушки.

IV. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки, С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы, Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух, И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы, Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой, На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх). Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

V. Дифференциация в слогах

-Вот мы попили чаю, а теперь, ребята, бабушка просит нас помочь ей собрать грибы. Поможем бабушке? Отправляемся в лес. Находим грибы со слогами, в которых есть звук с и звук ш, читаем их и кладём в корзинку.

Игра «По грибы»

Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в слогах.

Оборудование: корзинка, грибы со слогами.

Ход: ребёнок собирает грибы, читает слоги, которые на них написаны и кладёт их в корзинку.

-Мы собрали все грибы, бабушка очень обрадуется! А давайте, ещё наловим бабушке рыбы. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Смотрите, нас здесь встречают. А чтобы узнать, кто нас встречает нужно отгадать загадку:

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдё те:

На поляне, на опушке.

Мы-зелёные (лягушки)

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

VI. Дифференциация в словах

Игра «Весёлая рыбалка»

Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в словах.

Оборудование: картинки с изображением рыбок, предметные картинки на звуки [с] [ш], удочки с магнитом, ведёрки.

Ход: ребёнок с помощью удочки ловит рыбок, на обратной стороне которых приклеены картинки. Как только рыбка поймана, ребёнок переворачивает картинку и называет, что на ней изображено, определяет звук, затем кладёт рыбку в соответствующее ведёрко.

Итак, мы с вами собрали грибы, наловили рыбу, нужно отправляться домой. Но как же нам найти тропинку к дому бабушки?

Игра-бродилка «Выбраться из леса»

Цель: дифференциация звуков [с] [ш] в словах.

Для того, чтобы вернуться домой нужно каждому идти по своей тропинке. На одной тропинке встречаются картинки в которых есть звук [с], а на другой- звук [ш]. Важно правильно выбрать путь.

Мы благополучно вышли из леса, теперь мы дома и можно попить горячего чаю с вареньем. Бабушка сварила много варенья, так давайте же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш].

Игра «Вкусное варенье»

Цель: образование относительных прилагательных.

Оборудование: предметные картинки фрукты-ягоды, банка.

VII. Итог

- Над какими звуками мы сегодня работали?

-Чем мы сегодня занимались? (собрать цветочек)

-Какое у вас сейчас настроение? (нарисовать улыбку на цветочке)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по дифференциации звуков [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях Конспект коррекционно-образовательной деятельности. Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [ж], [ш] в слогах и словахДидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [ж], [ш] в слогах и словах Цель: автоматизация и дифференциация звуков «р», «ж», «ш» в слогах и словах, совершенствовать внимание. 1. Рыбаки Давай мы отправимся с тобой.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях. Задачи занятия: • Учить находить местоположение звуков (с - з) при.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

«Птицы Белгородской области». Логопедическое занятие по автоматизации звуков [С]-[С‘] в словах, предложениях, текстах Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С-С ‘]в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цель : Уточнить знания.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:34
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД