Ирина Родионова
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков.
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.
Задачи:
Учить правильно произносить автоматизируемый звук в слогах, словах, стихах, предложениях.
Развивать умение выделять автоматизируемый звук из ряда слов.
Упражнять в определении наличия и место звука в слове.
Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Публикация «Пособие по автоматизации и дифференциации звуков „Помоги Микки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Логопед:
Солнце, воздух и вода,
Любим лето мы друзья!
А еще футбол гонять
Голы друг другу забивать!
А ну давай, не робей.
Называй слова скорей!
Каждый мячик – это слово,
Ты здесь в роли игрового.
Чем быстрее назовешь,
Тем быстрее гол забьешь! (Родионова И. В.)
Логопед предлагает ребенку или двум, в зависимости от цели игры, попробовать себя в роли футболиста. Или предложить помочь Мики забить в ворота гол.
Игра «Назови слово»
Ребенку предлагается вспомнить и назвать слова на автоматизируемый звук. Этот звук может звучать как в начале, так в середине или конце слова. Если ребенок правильно его произнес, то он выкладывает один футбольный мяч и так далее. Если работа проводится с двумя детьми, то это можно делать поочередно. Кто больше назовет слов, тот быстрее забьет гол в ворота.
Игра «Смотри не ошибись»
Ребенку или детям предлагается найти слова, в начале которых есть слог с заданным звуком (например: слог "за").
Далее педагог предлагает вспомнить слова, в которых "за" будет звучать в конце слова. И т. д. Каждый правильный ответ – это футбольный мячик.
Игра «Выдели слово»
Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они услышат слова, в которых есть этот звук. Ребенок должен правильно повторить это слово. Каждый правильный ответ – это мячик.
Игра «Составь предложение»
Логопед предлагает одному ребенку назвать слово, в котором есть автоматизируемый звук. А другой ребенок придумывает с этим словом предложение. Правильно построенное предложение – это футбольный мячик. Затем дети меняются ролями.
Игра «Чтецы»
Логопед предлагает вспомнить стихотворения, в которых наиболее часто слышится автоматизируемый звук. Дети по очереди читают стихи. За каждое стихотворение дается мячик. Кто больше стихов запомнил, у того больше шансов забить в ворота гол.
Вариантов игр может быть больше.