Оксана Зеленина
Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может являться причиной неправильного произношения звуков, слов.
Использование подобных игр и игровых упражнений улучшает восприятие звуков, обеспечивает навыки звукового анализа, совершенствует внимание и память, повышает готовность к чтению и письму.
Публикация «Игровое пособие „Путешествие в страну звуков“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Применение игр и игровых упражнений по обучению грамоте является эффективным средством, так как позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия. Особенно важно это для дошкольников, поскольку наглядный материал у них усваивается лучше вербального.
В дидактическом материале выделяется спектр целевых ориентаций:
обучающие:
•Формирование у детей фонематического слуха
развивающие:
•Развитие мышления, памяти, речи;
•Развитие коммуникативных качеств, умения общаться со сверстниками
Данное игровое пособие может быть использовано, как метод диагностики и средство коррекционной работы с детьми.
Игровое пособие предполагает, как индивидуальную работу с ребенком, так и подгруппкю. Дидактическое пособие предназначено для детей 4-6лет.
Цели игры:
1 вариант
Найди общий звук.
Цели:развивать фонематический слух. формировать позитивное восприятие друг друга.
Материалы:
•магнитная доска,карточки
Ход игры:
Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов. Дети должны положить в кузов машины те картинки, в названии которых есть указанный звук. Если картинки подобраны неправильно, машина не тронется с места.
2 вариант
Четвертый лишний
Цель:учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. формировать способность доказывать свое мнение.
Материал:магнитная доска,карточки
Ход игры:
Перед ребенком выкладывается три-четыре картинки. Дети определяют первый звук в слове каждой картинки, находят лишнюю.
3 вариант
Найди ошибку
Цель:учить группировать слова, начинающиеся с одного и того же звука. формировать умение четко выполнять инструкции взрослого.
Материал:магнитная доска,карточки
Ход игры:
Воспитатель предлагает посмотреть на карточки, на которых изображены три предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди предметов находят лишний, начинающийся с другого звуеа
4 вариант
Найди пару
Цель:развивать фонематический слух. развивать внимание действовать по сигналу взрослого
Материал:магнитная доска,карточки
Ход игры:
Ребенок выбирает одну предметную картинку. По сигналу «Найди пару» находит предмет, название которого начинается с того же звука.
5 вариант
Подбери картинку
Первый вариант:
Цель:Развивать фонематические процессы, совершенствовать слоговую структуру словаразвивать внимание действовать по сигналу взрослого
Материал:Круги «Лулли» Круги с предметными картинками,Круги со схемами,Круги с буквами
Ход игры:
Игра проводиться в паре или подгруппой детей. Берутся круги в одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго и третьего кольца. В этой игре обязательно картинка первого круга должна соответствовать картинки второго и третьего круга.
6 вариант
Подбери картинку
Второй вариант:
Цель:Развивать фонематические процессы, совершенствовать слоговую структуру словаразвивать внимание действовать по сигналу взрослого
Материал:Круги «Лулли» Круги с предметными картинками Круги со схемами Круги с буквами
Ход игры:
На верхнем круге звуковая схема слов, на нижнем круге предметная картинка к этим схемам. По правилам игры к схеме нужно подобрать соответствующую схему. Все свои действия дети сопровождают речью закрепляя навыки звукового анализа
7 вариант
Развези «картинки» по домикам
Цель:Упражнять детей в делении слов на слоги
Материал: Три домика со слоговыми схемами, набор картинок
Ход игры:
Детям предлагается распределить картинки по домикам в соответствии с количеством слов в словах. В одноэтажные домики «живут» картинки, названии которых состоят из одного слога, в двухэтажные домики «живут» картинки, названии которых состоят из двух слогов, в трехэтажные домики «живут» картинки, названии которых состоят из трех слогов
8 вариант
Чудесная поляна
Первый вариант
Цель:Упражнять детей в названии слов на заданный звук. Формировать зрительное восприятие букв. Закрепить знания о названии букв
Материал:Игровое поле, фишки, кубик
Ход игры:
Дети по очереди кидают кубик и ходят по игровому полю, называя те буквы, на которые попадает фишка игрока. При не правильном названии буквы игрок делает один шаг назад. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до финиша
Чудесная поляна
Второй вариант
Цель:Развивать умение подбирать слова на заданный звук. Формировать навыки определять мягкость и твердость звуков в словах
Материал:Игровое поле, фишки, кубик
Ход игры:
Дети по очереди кидают кубик и ходят по игровому полю. На букву, которую попадает фишка игрока называет слово. Буква синего цвета обозначает твердый звук, буква зеленого цвета обозначает мягкий звук. Если ребенок выполняет задание неправильно, то делает шаг назад. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до финиша