МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет

Анна Кипяткова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

Тема: «Свойства воздуха»

для воспитанников 5-6 лет

Подготовила и провела:

А. Д. Кипяткова,

воспитатель 1 кв. категории

г. Семёнов 2015 год

Тема: «Свойства воздуха»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Свойства воздуха“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Способствование познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Задачи:

1. Систематизировать знания воспитанников о свойствах воздуха.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечивать получение опыта взаимодействия в парах, группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании воспитанников всех этапов, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Средства:

У воспитанников : Стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри, игрушка резиновая, листы бумаги по количеству воспитанников.

У педагога: коробочка с чесноком.

Методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение, опыты-эксперименты.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности :

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель заходит в группу в халате, шапочке, очках: Привлекает внимание воспитанников и на ковре начинает беседу.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас к себе, а может вы уже догадались, кто я и куда хочу вас пригласить?

Предполагаемые ответы воспитанников : врач, лаборант и т. д.

Воспитатель : Я заведующая лабораторией. Может быть, кто-то из вас знает, что такое лаборатория.

Предполагаемые ответы воспитанников - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Воспитатель : Правильно ребята. А вы не хотели - бы быть сегодня моими помощниками - юными лаборантами. Но прежде, чем попасть в лабораторию, я должна познакомить вас с рядом правил, которые обязательно надо соблюдать в лаборатории, а может быть, кто - то из вас уже знает эти правила?

Воспитатель : Как вы думаете в лаборатории можно трогать что-либо на столах без разрешения?

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Можно ли шуметь в лаборатории и мешать другим сотрудникам?

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

А можно ли пробовать что-либо на вкус?

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

А как вы думаете, все опыты можно проводить самостоятельно?

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

2. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель : А вот что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку :

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Предполагаемый ответ воспитанников– Воздух.

Воспитатель : Приглашаю вас в свою лабораторию, сегодня мы будем изучать свойства воздуха. Приглашаю вас к лабораторному столу №1

Посмотрите – здесь лежат вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета?

Ответы воспитанников : Синий, зеленый.

Воспитатель : А как называются эти шарики, вы знаете?

Ответ воспитанников : Воздушные шарики.

Воспитатель : А может кто-то из вас знает, почему они так называются? И откуда воздух появился в шариках?

Предполагаемые ответы воспитанников : Потому что внутри шарика есть воздух. Он там появился, когда шарик надували.

Воспитатель : Значит вы думаете, что в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Ответ воспитанников : Выходят пузырьки.

Воспитатель : Пузырьки? И как это они там оказались? В стакане же только вода была.

Предполагаемые ответы воспитанников : Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель : Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к лабораторному столу №2.

Воспитатель : А как вы думаете, можем ли мы с вами увидеть воздух.

Ответ воспитанников : Нет не можем, он прозрачный.

Воспитатель : Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?

Ответ воспитанников : Пусто.

Воспитатель : Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет (показывает воспитанникам, как набрать воздух и закрутить пакет) Что произошло с пакетом?

Предполагаемые ответы воспитанников : Пакет полон воздуха.

Воспитатель : Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Ответ воспитанников : Пакет опять стал пустым.

Воспитатель : Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

Предполагаемые ответы воспитанников : да, нет.

Воспитатель : Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взять веера. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

Ответ воспитанников : Ветер

Воспитатель : Да мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Предполагаемый ответ воспитанников : Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Но нам нужно выйти из лаборатории, ведь вы мне уже сказали, что в лаборатории нельзя шуметь. Мы сейчас пойдём на специальное место, где можно поиграть (воспитатель вместе с воспитанниками выходит на ковёр)

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра.

Воспитатель : А как вы думаете мы сможем услышать воздух?

Предполагаемые ответы воспитанников : да, нет.

Воспитатель : Давайте вернемся в лабораторию и пройдем к лабораторному столу №3 (воспитатель и воспитанники проходят к столу). Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется.

Ответ воспитанников : Колебание

Воспитатель : (берет в руки свистульку). Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Ответ воспитанников : Да.

Воспитатель : Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. Воспитатель берет в руки резиновую игрушку и выпускает из нее воздух.

Воспитатель : А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Предполагаемые ответы воспитанников : да, нет.

Воспитатель : Воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Сейчас я открою волшебную коробочку, что вы чувствуете?

Ответ воспитанников : Чеснок

Воспитатель : Как вы думаете, это пахнет воздух или чеснок издаёт такой аромат?

Предполагаемые ответы воспитанников : воздух, чеснок.

Воспитатель : Запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель : Ребята вам понравилось сегодня быть юными лаборантами и проводить опыты и исследования про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Предполагаемые ответы воспитанников : Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетиком, услышать благодаря свистку.

Воспитатель : Вы сегодня были замечательными помощниками, я хочу вам подарить волшебные пузыри, которыми вы сможете

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кипяткова (УИ 392649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД