Милиева Елена Владимировна
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Тема: Волшебные свойства магнита.
Программное содержание:
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
Образовательные задачи : сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать пространственную ориентировку зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление: выделять свойства предметов,
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. Самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Художественная литература: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово
Наглядные – показ слайдов, приемов работы;
Практические – игровые упражнения, физ. минутка, самостоятельная работа;
Игровые – игровая мотивация, загадки;
Метод похвалы.
Данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 6 детей. Структура занятия выстроена от простого к сложному. Занятие проходило в форме игры – путешествия. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – встреча с Карлсоном. Второй – разгадывание тайн магнитной страны.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью встречи с Карлсоном, приветствием гостей.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, макеты дороги, озера, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД — это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена подвижная игра.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Уровень подготовки детей к усвоению, поставленных задач, был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным способностям. Способы организации детей были разнообразны : в паре, в подгруппе, индивидуальная работа детей, которая впоследствии привела к коллективному результату.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, рассказ, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением,
Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, опасные материалы детьми не использовались.
Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу.
Я считаю, на занятии все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.
Рекомендации: Планирую продолжать знакомить детей со свойствами магнита, и применение свойств магнита человеком.