Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, глина, ткань, металл, резина, пластмасса, соль... - тоже могут стать интересными и волшебными. В процессе их изучения на опытно-экспериментальных занятиях с детьми!
Богатый опыт педагогов по организации и проведению подобных мероприятий собран и обобщён в этом тематическом разделе. Готовые конспекты занятий и НОД; необычные решения и удачные находки Ваших коллег - в области экспериментирования с материалами из неживой природы.
Как превратить обычные природные вещества в волшебные.
Содержится в разделах:
- Конспекты занятий. Все конспекты 457058
- Неживая природа 597
- Экология, защита природы. Конспекты 3482
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность 15336
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 3837.
Все разделы
| Экспериментирование. Конспекты с опытами
Конспект занятия по ФЭМП «Свойства предметов. Счёт до двух» Цель: Начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов. Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 или 2 элемента. Установление равенства между ними путём прибавления и...
Основные формы и свойства мышления. Генезис развития Доклад. Тема: «Основные формы и свойства мышления. Генезис развития» Одним из аспектов умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие их мыслительной деятельности, которое рассматривается как развитие мыслительных операций, познавательных процессов и...
Экспериментирование. Конспекты с опытами - «Свойства предметов». Конспект занятия по математике для дошкольников
Публикация ««Свойства предметов». Конспект занятия по математике для...» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети обращаются друг к другу ласково. Например: - Здравствуй, Агаточка! Динь – дон) 1I. Выявление признаков...
«Удивительные свойства воздуха». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие». Цель: обогащение и систематизирование знаний...
«Стекло. Полезное применение». Конспект СОД по экологическому воспитанию в средней группе

«Воздух и его свойства». Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы № 15 «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» Самойлова Анна Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории Цель: ознакомление с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения. Задачи:...
Экспериментирование. Конспекты с опытами - ИКТ-игра «Вода. Свойства воды» в старшей группе
Статья «ИКТ-игра «Вода. Свойства воды» в старшей...» Тема: «Вода. Свойства воды» Возрастная группа: старшая группа Цель: расширение знаний о воде и свойствах воды; формирование умения сравнивать и делать выводы; активизация и обогащение словаря; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Задачи занятия: Образовательная задача:...
«Свойства бумаги». Конспект занятия во второй младшей группе Занятие во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: развитие предпосылок функциональной грамотности младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи: Образовательные: • знакомить детей со свойствами бумаги • формировать умения...
«Свойства снега и льда». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности Цель: обобщение знаний детей о свойствах снега и льда Задачи: • Изучить свойства льда • Закрепить знания о зимних явлениях природы • Учить детей делать вывод • Учить слышать и слушать других • Соблюдать технику...
Фотоотчет о проекте «Вода и снег: их свойства» в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру «Снег. Свойства снега» Цель: исследовать что такое снег, продолжать узнавать свойства снега. Задачи: продолжать знакомить со свойствами снега , проводить опыты по результатам делать выводы.Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь, память, мышление....
Фотоотчет о занятиях по теме недели «Открытия в окружающем мире. Свойства воды»

Консультация для родителей «Лечебные свойства оригами» В Японии издавна искусство оригами (умение складывать фигурки из бумаги) считалось признаком образованности и изысканных манер. Широкое развитие получило оригами после Второй мировой войны, благодаря усилиям известного мастера Акира Йосидзавы. Изобретенные им несложные условные...
«Волшебные свойства бумаги и ткани». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы Цель занятия: • Познакомить детей с основными свойствами бумаги и ткани. • Дать сравнительную характеристику этих материалов. • Научить детей устанавливать связь между материалом предмета и его назначением. • Расширить словарный запас и улучшить навыки формулирования мыслей....
«Свойства сахара». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 2младшей группе "Свойства сахара" Цель: Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные задачи: Знакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус,...
Проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега «Снеговик» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители. Актуальность...
«Свойства огня». Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности Конспект НОД для старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Свойства огня». Оборудование: Проектор, ноутбук. Аудиозаписи: звуки горения, звуки природы, треск костра. Видео: детская зарядка «Самолет», огонь, картинки первобытных людей возле костра....
Знакомимся с объектами неживой природы. Изучаем с детьми свойства материалов и веществ, сравниваем, экспериментируем.