Светлана Мужикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды.
2. Создать условия для развития познавательных действий.
3. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы.
4. Способствовать развитию обобщения результатов и выводов детьми.
5. Создать условия для развития речевой активности детей.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
1. Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Мы сейчас с помощью рукопожатия будем передавать сигнал, разговаривать нельзя». Воспитатель начинает передавать сигнал в любую сторону, когда сигнал приходит с другой стороны, воспитатель поднимает руку.
2. Воспитатель сообщает, что сегодня утром пришло письмо для ребят. – Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте, ребята! Мы жители Ледяного королевства никак не можем отгадать загадку, потому что совсем ничего не знаем об этом предмете. Помогите, пожалуйста!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Ребята, сможем мы помочь жителям Ледяного королевства? А вы всё знаете о воде?
Для того чтобы всё вспомнить о воде, нам нужно пройти в лаборатории, вход в лабораторию строго по пропускам. (Дети берут пропуск, часть от разрезанной картинки, объединяются в компании).
- У каждой лаборатории должно быть название, придумайте название и покажите знаком готовности, что вы выполнили задание). А теперь скажите, какая картинка получилась в вашей компании, когда вы сложили пропуска? (Река, лёд, снежинка, пар из чайника, дождь). Как вы думаете, у этих картинок есть что-то общее?
(высказывания детей) - ВОДА.
3. Сейчас вы в своих лабораториях будете исследовать воду, и свои наблюдения будете зарисовывать, для того чтобы мы смогли потом отправить все наши наблюдения жителям Ледяного королевства. Договоритесь, кто будет зарисовывать наблюдения в вашей лаборатории.
(каждая компания определяет свойства воды и зарисовывает в таблицу результаты)
что это? форма цвет запах вкус на ощупь
4. Физминутка. Проводиться игра «Море волнуется»
5. Подведение итогов. Каждая компания выбирает одного товарища, который пойдет и отметит в общую таблицу одно из свойств воды.
-Как вы думаете, мы справились? Жители Ледяного королевства смогут узнать из нашей таблицы о свойствах воды. Мы результаты нашего исследования запечатаем в конверт и отправим жителям Ледяного королевства. А теперь похлопайте себе, вы молодцы!