Получи документы

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы

Валентина Владимирова
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха)

Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитывать желание познать окружающий мир.

Публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности „Свойства воздуха“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека

Области образовательного процесса :

Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.

Познание: дети получают знания о свойствах воздуха

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок о ветре

Физическая культура: проведение подвижных игр

Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов

Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов

Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, занятий

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

Беседа «Живая и не живая природа»;

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии ;

Наблюдения на прогулке за ветром.

Просмотр мультимедиа,

Работа с родителями подбор материала.

Материал и оборудование: презентация, полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой, тазики, стаканы с бумажной ленточкой, трубочки, веера, фен.

Ход занятия.

Ребята, мы уже с вами знаем некоторые свойства воздуха. Давайте их вспомним.

(прозрачность, без вкуса и запаха, воздух повсюду, воздухом мы дышим). А чтобы убедиться так ли это, мы проведем некоторые опыты.

Я вам хочу показать один фокус, а вы посмотрите. (Беру стакан с водой. Сверху накрываю его открыткой и переворачиваю. Вода не проливается)

Почему вода не проливается из стакана? (ответы детей)

А вы хотите узнать?

Давайте проверим кто из вас прав?

Мы с вами отправимся в нашу лабораторию.

ОПЫТ № 1

Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться полоска бумаги.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Дима, скажи какая бумага?

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухой?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним. Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

ОПЫТ № 2.

Воздух окружает нас повсюду.

Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас?

Гриша, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха).

Давайте проверим и проведем такой опыт

Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.

Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).

Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)

Так скажи мне, Таня, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)

Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух, значит - воздух есть везде.

ОПЫТ № 3

Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим

Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветерок)

Вывод: Значит, воздух может двигаться. А мы с вами уже знаем, что движение воздуха называется ветром.

Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)

Как вы думаете, а бывает воздух теплый или горячий? (возле костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

ОПЫТ № 4

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)

Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (мяч, надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает и становится упругим.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Повтори Катя, какой воздух? (прозрачный)

Опыт №5

- А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки, приложить их к губам и подуть.

- Мы познакомились со свойством воздуха. Скажите с каким? (при встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки)

- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах)

А теперь, ребята, давайте представим с вами, что мы летим на воздушном шаре.

На большом воздушном шаре

Над Москвою пролетая

Видим реки и луга,

Лес, поля и дом родной.

Где живем мы всей семьей.

Мама, папа, ты и я.

Очень дружная семья.

На большом воздушном шаре.

Край родной мы пролетали.

Шар воздушный как земля,

Где живем и ты и я.

Давайте, вспомним, а для чего нужен воздух человеку? (Воздух нужен человеку, чтобы дышать)

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Но не только человеку нужен воздух.

Как вы думаете, кому еще нужен воздух каждую минуту? (Воздух нужен животным, рыбам, птицам)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Посмотрите внимательно на экран (презентация, изображения природы) .

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(Нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения, животные. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода.)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)

Как вы думаете, вблизи заводов, машин и курящего человека какой воздух? (ответы детей)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.

А у нас в городе, какой воздух? (ответы детей)

В каких местах у нас чистый воздух? (ответы детей)

А в каких, грязный? (ответы детей)

Что же надо делать, что бы воздух был чище в Москве?

(Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.)

Вы сегодня узнали, что воздух бывает самым разным, и чтобы вспомнить и лучше запомнить мы с вами поиграем в игру:

Если мы не видим воздух, значит он какой? (Невидимый)

Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? (Прозрачный)

Если он не имеет цвета, значит он какой? (Бесцветный)

Если воздух может быть в шаре, прямоугольном стакане, в спасательном круге, значит воздух (приобретает форму предмета и может быть упругим)

Если мы дышим, значит? (есть внутри нас)

С помощью веера мы узнали, что воздух какой? (холодный)

А фен нам помог узнать, что воздух бывает каким? (горячим)

В лесу воздух, какой? (чистый)

А около завод воздух, какой? (грязный)

Мы с вами сегодня на занятие много узнали о свойствах воздуха и давайте вспомним стихотворение.

Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

А сейчас за то, что вы были внимательными и очень хорошо работали, я хочу подарить вам воздушные шарики. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» на тему «Цифра 4» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения рябинки» ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме «Лес, деревья», «Приметы осени». Закреплять знания о рябине. Активизировать словарь. Развивать творческие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы Тема: Сказка “Лиса и заяц” Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие» ; «познавательное развитие» ; «речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимирова (УИ 324718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД