Нина Минченко
Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.
Тема: «Свойства воздуха»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха.
Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Публикация «Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе, НОД „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов. наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Воспитывать самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Материалы: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, свеча, карточки, полиэтиленовые пакеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
-Ребята приглашаю вас в научную лабораторию. Вы готовы? Что находится вокруг нас? (столы, стулья.) Что еще? Отгадайте загадку
«Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?»
- Будем искать воздух!
"Поиск воздуха"
Задача: «Обнаружить воздух»
Материалы и оборудование: пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.
Ход: Предложить детям доказать, что вокруг нас есть воздух.
- Посмотрите, что в пакете? (Ничего, Пакет пустой).
- Давайте наполним пакет воздухом и закроем его. Что стало с пакетом? (Пакет полный)
-А воздух мы видим? (нет)
- Выпустите воздух, что изменилось? (пакет стал пустой)
- Ребята, вокруг нас находится воздух. Как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Может. Нет)
- Чтобы не спорить, проведем эксперимент: сделайте вдох и не дышите.
Вывод: Человек не может жить без воздуха
- Кому нужен еще воздух? (животным и растениям)
Опыт «Ветер по морю гуляет»
Задача: Обнаружить воздух.
Материалы и оборудование: Таз с водой, коктейльная трубочка, легкий предмет
Ход: Воспитатель опускает предмет на воду; дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением предмета.
- Ребята, почему плывет предмет, что его толкает (ветерок); откуда берется ветер - воздух? (мы его выдыхаем).
- Давайте поиграем. Чей предмет доберется до другого края? Как надо дуть, чтобы заставить предмет двигаться быстро? (Надо набрать больше воздуха и сильно и дольше его выдыхать)
Опыт «Буря в стакане»
Задача: Обнаружить воздух
Материалы и оборудование: стаканчик с водой, коктейльная трубочка,
Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки воздуха)
Почему появляются пузырьки? (мы выдыхаем воздух и пузырьки поднимаются вверх)
- Воздух тяжелый или легкий?
Вывод: Воздух легкий!
Опыт «Движение воздуха»
Задача: Обнаружить воздух
Материалы и оборудование: Свеча.
- Сейчас мы с вами увидим, как движется воздух. Посмотрите на пламя свечи (огонек горит ровно).
Поднесем зажжённую свечу к двери.
Вывод:Пламя свечи отклонилось, потому что двери идет воздух.
Ребята подойдите к доске и определите свойства воздуха. Дети выбирают и ставят нужные карточки.
Наша работа в лаборатории подошла к завершению.
Итог:
- О чем мы говорили?
Назовите свойства воздуха?
Что вам понравилось?
Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012
«Познавательное развитие», Волчкова В. Н., Степанова В. Н. 2010