Татьяна Ратиёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема:
«Весна».
Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета;
• учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными словами превосходной степени;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• учить детей отчётливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зазвенели ручьи, На ветках плотные комочки,
Прилетели грачи. В них дремлют клейкие листочки.
В дом свой - улей - Кто скажет, кто знает,
Пчела первый мёд принесла. Когда это бывает? (Весной)
- Ребята, посмотрите, я принесла вам сегодня рисунки детей старших групп. На столе воспитатель раскладывает рисунки весенней тематики и предлагает детям рассмотреть их.
-Вам нравятся рисунки? Почему? О чём в своих рисунках хотели рассказать дети? Какое название можно дать всем этим рисункам? (Наступила весна, весенние деньки.) Что изображено на рисунках? (Деревья, ручьи, солнце, небо, птицы, лужи, снег, цветы, дети.) Какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете?
- А теперь немного поиграем. Я начинаю предложение, а вы, глядя на рисунки, продолжаете.
Весною снег (что делает). (Тает, превращается в лужи, ручьи.) Сосульки на крышах (что делают?). Солнце весной (какое?). Солнце (что делает). Весеннее небо (какое?). Птицы весной (что делают?). Подснежники в лесу (что делают?). Травка на проталинах весной (какая?). Ручьи вдоль дорог (что делают?). Деревья весной (что делают?). Листочки на деревьях (что делают). Листочки весной (какие?). Дети весной (что делают). (Мы вместе с друзьями любим гулять весной, потому что.)
Физминутка
Пригрело солнышко весной. В лесу проснулись. Отгадайте, кто?
Мы - лесные жители, Из иголок всей артелью
Мудрые строители. Строим дом себе под елью. (Муравьи.)
Игра-пантомима по стихотворению З. Александровой. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:
Муравей нашёл былинку. Он сгибается под ношей,
Много было с ней хлопот. Он ползёт уже с трудом.
Как бревно, взвалил на спинку Но зато какой хороший
И домой её несёт. Муравьи возводят дом!
Дети вместе с воспитателем имитируют действия муравья: поднимают «тяжёлую» былинку, несут её, сгибаясь под ношей.
Вдруг в дверь группы кто-то постучал.
-Ой, кто это? Появился Муравьишко (ребёнок старшей группы).
- Здравствуйте, ребятишки! Мои друзья- девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я к вам из леса пришёл и загадки вам принёс. Каждый житель лесной для вас загадку придумал. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?
Муравьишко собирает детей около себя и загадывает загадки:
- Что значит-сосулька умрёт? (Растает, исчезнет).
На фланелеграфе появляется медведь.
- Как медведь прячет свой нос? Где спит зимой медведь? Как просыпается он после зимней спячки?
На фланелеграфе появляется птичка.
- Кто на картинке большой, а кто маленький?
Дидактическая игра «Продолжи»
У птички маленькие лапки, а у медведя - большие (лапищи).
У птички маленький носик, а у медведя - большой (носище).
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие (глазищи).
У птички маленькая головка, а у медведя- большая (головища).
Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.
Мишка косолапый. (продолжите стихотворение и поиграйте).
В конце занятия воспитатель читает стихотворение З. Александровой ещё раз, а дети вместе с Муравьишкой, взяв имеющийся в группе конструктор, строят из него дом-муравейник.