Елена
Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР «Путешествие предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие предлогов» (ЗПР)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи предлогов -в,-на,-под.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять и обогащать знания о диких животных, птицах, знакомить с их
жилищами;
Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных
прилагательных, закреплять умение согласовывать числительные с
Публикация «Конспект логопедической НОД для детей старшей группы с ЗПР „Путешествие предлогов“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Предлоги. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
существительными, образовывать прилагательные от существительных;
Продолжать учить детей выделять предлоги из предложения; Составлять
предложение с заданным предлогом. Ввести в словарь детей понятие «предлог».
Коррекционно-развивающие:
Развитие слухового внимания совершенствование фонематического восприятия;
Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление;
Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связного высказывания;
Развитие общей артикуляционной моторики,
Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
Коррекционно-воспитательные:
Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;
Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;
Развивать внимание, память умение слышать речь окружающих;
Воспитание бережного отношения к природе и любви к животным, чувства
сопереживания.
Оборудование: компьютер, презентация с изображением артикуляционной гимнастики, диких животных, птиц, аудиозапись голосов птиц, схем предлогов, панно с изображением леса, изображение птиц (сорока, дятел, щегол, кукушка, синица, семена подсолнечника, зеркала на каждого реб нка.
Литература:
1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М. : Издательство
ГНОМ, 2011.
2. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия.
3. Токарева С. И. Коррекция речевых нарушений у детей 5 -7 лет : игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика. – Волгоград: Учитель,
2012.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Логопед : Ребята сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. Желаю вам хорошего, солнечного настроения и пусть это солнышко согревает вас своей любовью на протяжении всего занятия.
Артикуляционная гимнастика:
Приоткрыли мы окно,
А на улице тепло,
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Упражнение «Улыбочка»
Логопед : Погода хорошая, светит солнышко. Посмотрим на часики.
Упражнение «Часики».
Логопед : Время позавтракать. Наль м чаю в чашечку
Упражнение «Чашечка»
Логопед : Язык широкий положи, а края приподними.
Получилась чашечка, кругленькая чашечка
Чашку в рот мы занес м, е бока к краям прижм м.
Логопед : С чаем будем, есть блинчики
Упражнение «Блинчики"
Логопед : А блинчик намажем вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»
Логопед : После завтрака надо почистить зубки.
Упражнение «Чистим зубки»
Логопед : А теперь пошли гулять в лес. Из леса зайка прибежал и дорогу показала.
Вот он с горки прокатился
Упражнение «Горка»
Вдоль заборчика скакал
Упражнение «Заборчик»
На качелях покатался
Упражнение «Качели»
И в лес зайка ускакал
Логопед : Сядем на лошадок и поскачем в лес за зайкой.
Упражнение «Лошадки»
Логопед : И вот мы уже в лесу
II. Основная часть:
Логопед : Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом» (лка) (Слайд № 13
Изображение ёлки с шишками) Посмотрите, а что у лки вместо листьев? (иголки, хвоя) А
какие плоды растут на лке? (шишки)
- Слуховая разминка «Послушай и угадай, правильно ли я сказала» (Хлопни в ладошки, если услышишь правильно названное слово)
Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это хышка? Это щищка? Это шишка?
Логопед : Правильное слово шишка.
Логопед : Послушайте и отгадайте мои загадки
Рыжая шубка. По веткам скачет, в дупло орешек прячет? (белка)
Ходит летом косолапо, а зимой сос т он лапу? (медведь)
Рыжая, хитрая, кур крад т? (лиса)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Давайте еще раз обратим внимания на животных и скажем где они находятся белка на ветке, медведь в берлоге, лиса под деревом, волк в логове, заяц на пеньке.
Логопед : Какие короткие слова вам помогали определить, где находятся звери : -
в, -на, -под.
Без них было бы непонятно, где находятся животные.
Логопед предлагает детям рассмотреть схемы предлогов и уточняет
пространственное значение каждого предлога. Что это за схема, что она
обозначает?
- Это схема предлога «на», она обозначает, что предмет находится сверху (на
траве, на дереве).
- Это схема предлога «под», когда предмет находится под каким-нибудь
предметом, т. е. внизу (под крышей, под скамейкой, под деревом).
- Это схема предлога «в» она обозначает, что предмет находится внутри (в
гнезде, в берлоге).
- Молодцы ребята! Вы правильно назвали все предлоги и рассказали, что они
обозначают.
Физминутка:
Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу.
Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе.
Игра «Кто где жив т?» - назови чь жилище
Нора (чья) лисья нора, берлога (чья, логово (чь, дупло (чь)
Логопед : В лесу живут не только животные, послушайте и скажите кто это? назов м одним словом – птицы
Где они сидят дятел на дереве, сорока под деревом, кукушка в гнезде.
Игра «Посчитай птиц»
1- сова 2 - совы 5 - сов (Кукушка, синица, сорока)
Игра «Кого не стало?» (панно дерева, кормушки, елки, фигурки с изображением птиц)
III. Итог занятия:
Логопед : Дети сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес. Посмотрите, на наше солнышко оно нам улыбается, значит, ему было весело с нами путешествовать.
Давайте на каждый лучик солнышка вспомним, чем мы сегодня занимались.