Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Приобщение детей к народному фольклору через сказку.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о русских народных сказках и произведениях русских писателей.

Развивающие: Способствовать развитию творческих и познавательных способностей. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по сказкам“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к бережному отношению к книге.

Предварительная работа: Чтение книг разных авторов, рассматривание альбома «Писатели – детям».

Словарная работа: Лубяная, скалочка, посечи, коса, прорубь

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Кукольный театр, иллюстрации к русским народным сказкам, выставка книг, картина к игре "Где спряталась лиса". Раздаточный материал: пазлы "Собери лису".

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, игровые приемы, физминутки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

На ковре стулья полукругом.

В. Мы сегодня отправимся в сказочный лес, на необыкновенную полянку. Полянку-"Почитайку". На этой полянке мы поиграем, вспомним сказки, загадки.

Но дорога на полянку спряталась и чтобы нам попасть в лес, нужно отгадать загадки или закончить предложение.

Дидактическая игра «Отгадай или продолжи».

1) Зверя нет в лесу хитрей, зверя нет в лесу рыжей, кто же это? (Лиса)

2) Хитренько взглянула, хвостиком махнула, и исчезла - чудеса, где ты, рыжая. (Лиса)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её. (Лиса)

В. Вот, ребята, мы незаметно пришли на полянку-"Почитайку". Посмотрите, кто же это? Да ведь это сама хозяйка нас встречает- Лиса Патрикеевна. Рассаживайтесь на стульчики, и посмотрите, что же будет дальше?

2 Основная часть.

В. Ребята, Лиса Патрикеевна хочет услышать от вас ответ на вопрос - "Знаете ли вы сказки? Какие?"

Д - Да! "Колобок, Теремок, Три медведы, Маша и Медведь, Репка"

В - Правильно! Сказки придумали очень давно чьи-то бабушки или дедушки, потом рассказывали своим детям. Дети выросли и стали рассказывать их своим детям, так эти сказки дожили и до нас.

В - Ребята, а вот Лиса Патрикеевна желает знать, сможете ли вы угадать сказки?

Д - Да!

В - Ну давайте попробуем. (Воспитатель или дети показывают отрывок из русской народной сказки "Лисичка-Сестричка и Серый Волк)

Волк - Здравствуй, Лиса! Дай мне рыбки!

Лиса - Ишь ты, какой, налови сам, да ешь!

Волк - Да я не умею!

Лиса - Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: "Ловись рыбка большая и маленькая!" Вот рыбка сама тебе на хвост и зацепится.

В-Ребята, что это за сказка?

Д - Лисичка Сестричка и Серый Волк.

В - Ай, да молодцы! Ребята, а какая лиса в этой сказке?

Д - Хитрая, жадная, кто может рассказать до конца?

В - Читает отрывок из Русской Народной сказки "Лисичка со Скалочкой".

-Взяла лисичка уточку и понесла дальше. Стучится в третью избу. - Я Лисичка Сестричка, пустите переночевать. Её пустили. Ночью лисичка съела уточку, а утром спрашивает: "Где моя уточка? Дайте мне за неё девочку. А мужичку-то девочку жалко отдавать - засунул он в мешок собаку и отдал лисичке.

Ребята, как же называется эта сказка?

Д - "Лисичка со скалочкой".

В - Вот молодцы, снова отгадали! Ребята, а в этой сказке какая лиса?

Д - Сначала была хитрая, жадная, а в конце сказки оказалась глупая.

В - Почему?

Д - Потому что отдала свой хвост собаке.

В - Ребята, вы очень хорошо знаете сказки, посмотрим, узнаете ли эту сказку.

Кукольный театр (дети и воспитатель).

-Идёт заяц по дороге и плачет, а на встречу ему медведь: о чём, зайчик, плачешь?

Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. Подошли они к избушке. Медведь как закричит: -Поди, лиса вон! А лиса с печи: "Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам. " Испугался медведь и убежал.

В - Узнали сказку?

Д - Да! "Заюшкина избушка".

В - Ну тогда смотрите дальше.

Снова идёт зайчик по дороге и плачет пуще прежнего. Идёт петух с косой.

-Ку-ка-ре-ку! О чём зайчик плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала она.

-Пойдём, я твоему горю помогу!

-Нет, Петух, не поможешь. И Собака, и Медведь пытались, и не выгнали. И тебе не выгнать.

-Нет, выгоню! Пойдём!

Подошли они к избушке, Петух лапами затоптал, крыльями замахал:

-Ку-ка-ре-ку! Иду, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи.

-Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь, одеваюсь».

-А петух опять, ку-ка-ре-ку, Иду, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса с печи, поди вон!

И лиса испугалась и убежала. А зайчик с петухом стали жить-поживать и горя не знать.

В - Понравилась вам сказка?

Д - Да!

В - Ну а теперь, давайте поиграем и Лиса Патрикеевна с нами.

Игра-подвижная. (дети встают в круг)

В-Эй ребята, что вы спите, зовущие движения, показывают

Нам животных покажите,

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост, крутятся шустро, руки в стороны

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает, ходят, гладят шубу, изображая погодку лисы

Шубу рыжую поглаживает.

Зайка по лесу скакал, скачут

Заяц корж себе искал.

Вдруг у зайца на макушке, показывают ушки

Поднялись, как стрелки ушки,

Зайчик прыгнул, повернулся прыгают, наклоняются, приседают

И под деревом согнулся.

Вышел мишка из берлоги, идут в развалочку

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл, с пятки на носок

А потом на пяточках.

В - Ребята, Лиса Патрикеевна предлагает нам ещё одну игру!

Дидактическая игра "Угадайте, где спряталась лиса?"

(Плакат - лиса под кустом, за деревом, в норе)

В-Молодцы, везде лису нашли, а вот ещё игра.

Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт лису"

(собирают лису из геометрических фигур).

В- Вот какие молодцы! Портрет Лисы Патрикеевны похож на себя?

Л. П - Очень довольна, очень похож, я наверно его себе заберу.

В - Хорошо, лисонька, забери.

3 Итог.

В - Ну вот, ребята, и наш поход на полянку закончился, пора возвращаться. Скажите, что же мы делали на полянке-"Почитайке"?

Д - Играли, угадывали сказки.

В - Вам понравилось путешествие?

Д - Да!

В - Все вы были молодцы, и лисичка осталась довольна, а сейчас скажите Лисе Патрикеевне до свидания и пойдём домой.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 августа 2020 в 16:29
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна (УИ 393090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД