Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Уточнить представления о предметах личной гигиены.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Словарная работа: гигиена, шприц, термометр, аптека, лейкопластырь, правильное питание, массажёр, пинцет, грелка.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3 письма, игрушка «Айболит», мяч, предметные картинки для дидактической игры «Скажи, что делают этими предметами», картинки овощи и фрукты.
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка - пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, шаблон с полезной едой.
Ход:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
- Правильно!
Дети: - Утром когда здороваемся!
Воспитатель: - Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
Дети: - Желаем человеку здоровья!
Воспитатель: - Правильно! Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
2. Основная часть:
Воспитатель: - Вокруг себя я повернусь и в стране «Здоровья» окажусь.
Ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!
Воспитатель: - Почему в стране здоровья все здоровы?
Дети: - Люди соблюдают гигиену, делают зарядку, соблюдают режим дня, правильно питаются.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с какой сказки это стихотворение?
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день. Е. Силенок
Дети: - Сказка «Мойдодыр».
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
Воспитатель: - «Здоровечки» прислали вам письма. В 1 письме «Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь… (Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?. (Витамины)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будите лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка?. (в больнице)
- Молодцы! Все верно отгадали!
- А теперь немножко отдохнем!
Физ. минутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Воспитатель: - Молодцы! Размялись немножко! Ребята, а у нас второе письмо. Кто помогает нам, если здоровье «хромает»?
Дети: - Доктора, врачи.
- А кто самый добрый и весёлый доктор?
Дети: - Айболит.
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами».
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца.)
Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот и третье письмо. (Картинки овощи и фрукты). Итак, что относится к полезной еде? Сейчас расскажут наши дети.
Реб: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель:- Мы запомним навсегда для здоровья нам нужна лишь полезная еда! У вас на столах шаблон с полезной едой! Это фрукты и овощи. Необходимо сделать работы в стиле раскрасок и использовать пластилин. Наносим пластилин на поверхность нашего листа. Аккуратно растягиваем его пальчиками. Изображения получаются гладкими, с плавным перетеканием на всю картину. Складки разглаживаем пальчиками, а бугорки и неровности аккуратно удаляем при помощи стек.
(Под спокойную музыку выполняется работа).
Воспитатель:- Замечательные получились фрукты и овощи!
3. Итог:
- Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в группу. Вокруг себя я повернусь и в группе окажусь.
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Что было интересно?
- Ребята, жителям страны «Здоровья» очень понравилось, как вы занимались, и они прислали вам яблочки. Угощайтесь.