МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Сказочная птица»

Кинжалова Оксана
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы

"Сказочная птица"

Цель:Развивать творческие и познавательные способности детей в различных видах художественной деятельности: умение составить рассказ на заданную тему, выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые движения, придумывать свои: умение отражать в аппликации впечатления от эмоционально – образного содержания музыки, слова, живописи.

Закрепить знания детей о народных промыслах, сказках, композиторах – классиках, писавших музыку на сказочные сюжеты; о музыкальных инструментах.

Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.

Материалы и оборудование.

Выставка: предметы народно – прикладного искусства – гжель, дымка, городец, хохлома.

Художественное слово: «Лебедь в зоопарке» Н. Заболоцкого, «Ясно утро» Н. Никитина, «За морем царевна есть…» А. Пушкина.

Музыка: пьеса К. Сен-Санса «Лебедь».

Изоискусство: иллюстрации художников И. Билибина, И. Егоровой, С. Ковалева, М. Врубеля, «аудио записи».

Ход занятия:

– Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказок. В них рассказывается о могуществе и вечной силе добра. О добрых волшебниках и злых колдунах. Это и зловещий «Кощей – Бессмертный» с его мрачным царством кикимор и чудовищ – это и благородный «Иван – Царевич», спасающий пленную царевну и многие другие хорошо вам известные сказочные персонажи.

– Но сегодня мы поговорим только об одном из них, о необыкновенной волшебной сказочной птице. Образ сказочной птицы часто используется писателями, поэтами, композиторами, художниками и народными мастерами.

– Сегодня вас ждет много сюрпризов, один из них, выставка народных игрушек и предметов народно – прикладного искусства.

– Я вас приглашаю всех на выставку.

– Ребята, игрушки каких мастеров вы здесь видите?

– Дети: Дымковские, гжельские, хохломские, городецкие.

– Воспитатель: Чей образ передают мастера?

– Дети: Образ птицы.

– Воспитатель: Какой птицы?

– Дети: Сказочной птицы.

– Воспитатель: А почему этих птиц можно назвать сказочными?

– Дети: Потому что они необычной окраски.

– Воспитатель: Как расписаны птицы?

– Дети: Точками, кружочками, дугами, полосками, клетками.

– Воспитатель: Ребята! Образ сказочной птицы встречается во многих сказках. Какие это сказки назовите.

– Дети: Это сказки: «Иван – царевич и серый волк», «Сказка о царе Салтане», «Конек – Горбунок», «Василиса – царевна и Жар птица».

– Воспитатель: А сейчас ребята пройдите и сядьте на стульчики я вам что-то покажу.

– Садитесь поудобнее.

– Посмотрите какие красивые иллюстрации художников я вам принесла.

– Вот эта иллюстрация художника Ивана Билибина к сказке. Как вы думаете к какой сказке?

– Дети: «Иван – царевич и серый волк».

– Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим птицу. Какая она?

– Дети: Это «Жар – птица», у нее длинный хвост, маленькое туловище, длинная шея.

– Воспитатель: Какие цвета использовал художник?

– Дети: Белые, коричневые.

– Воспитатель: Почему?

– Дети: Потому что была ночь.

– Воспитатель: Правильно. Молодцы!

– Воспитатель: Следующая иллюстрация художницы Ирины Егоровой к сказке? Как вы думаете к какой сказке?

– Дети: «Иван – царевич и серый волк».

– Воспитатель: Правильно.

– Дети: Это «Жар – птица». Она яркая, хвост красный, а крылья желтые. Она как солнышко светит, от нее отходят даже лучи.

– Воспитатель: Хорошо! И последняя иллюстрация художника Станислава Ковалева к сказке… Как вы думаете к какой сказке?

– Дети: «Василиса – царевна и Жар птица».

– Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, какая здесь жар птица?

– Дети: У нее длинный – предлинный хвост желто – красного цвета, хвост похож на осенние листья, шея у птицы длинная, голова маленькая.

– Воспитатель: Ребята, «Жар – птицы» похожи друг на друга или отличаются?

– Дети: Они отличаются. Каждый художник нарисовал птицу по-своему.

– Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А давайте вспомним «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина. Помните там злой волшебник заколдовал царевну, но даже злые чары не смогли сделать ее уродливой, а сделали красивой птицей с большими крыльями, точеной шеей, грациозной головой.

– Русский художник Михаил Врубель написал картину «Царевна Лебедь» (вывешиваю картину). Он жил давно еще в начале прошлого века, но его прекрасные полотна до сих пор радуют нас, помогают стать благороднее, добрее, чище.

– Ребята! Давайте повнимательнее рассмотрим картину. Посмотрите: как будто в самую – глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие глаза царевны.

_ мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные, самоцветные камни, узорчатого венца – кокошника.

– Тонкие девичьи руки придерживают полувоздушную фату, перламутровый, жемчужный цвет излучают огромные, белоснежные, но теплые крылья.

– Далеко, далеко у самого синего моря, где оно встречается с небом, лучи солнца пробивают сизые тучи, зажигая розовую кромку вечерней зари.

– О лебеди можно рассказывать в стихах. Послушайте, как это сделал поэт Н. Заболоцкий:

Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка – Высокая лебедь плывет. Головка ее шелковиста, И мантия снега белей, И дивные аметиста Мерцают в глазницах у ней. И светлое льется сиянье Над белым изгибом спины, И вся она как изваяние Приподнятой к небу волны.

– Ребята, а вы тоже знаете стихи? Давайте их прочитаем (дети читают стихи о лебеди) отрывки из «Сказки о царе Салтане»

– Воспитатель: Образ птицы довольно часто встречается и в поэзии, и в произведениях разных композиторов. А какое произведение мы недавно с вами слушали?

– Дети: «Лебединое озеро».

– Воспитатель: Кто написал это музыкальное произведение?

– Дети: П. И. Чайковский.

– Воспитатель: Правильно, молодцы!

– А сегодня мы с вами послушаем произведение французского композитора К. Сен-Санса «Лебедь».

– Послушайте пожалуйста (дети слушают отрывок произведения).

– Ребята, а как вы думаете музыка звучала? Одинаково или по разному?

– Дети: По разному.

– Воспитатель: А какие вы слышали музыкальные инструменты?

– Дети: Скрипка, виолончель, арфа.

– Воспитатель: А какая здесь лебедь?

– Дети: У нее большие крылья, тонкая шея, маленькая головка.

– Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем и пусть каждый из вас придумает свою сказку о прекрасной сказочной птице (несколько детей 3 - 4 рассказывают свои сказки).

– Воспитатель: Ребята, сочиняя сказки вы пользовались словами, а теперь под музыку передайте движениями образ сказочной птицы: ее изящество, красоту, нежность, гибкость и легкость движений (дети танцуют, звучит фрагмент произведения «Лебедь» К. Сен-Санса).

– Воспитатель: Я увидела прекрасных волшебных птиц с длинной шеей, пушистым разноцветным хвостом, большими трепещущими крыльями. Таинственная, загадочная птица…

– Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить за эти столы. Посмотрите, у вас на столах сказочные птицы, которых мы с вами делали на предыдущем занятии.

– Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает вашим птицам?

– Дети: Украшений.

– Воспитатель: Так давайте же украсим своих птиц каждый по-своему, по-разному (дети украшают бисером, бусинками, фольгой птиц, тихо звучит музыка из произведения «Лебедь» К. Сен-Санса). Когда дети закончат украшать, звучит громко музыка.

– Ребята! Ваши птицы зазвучали как эта музыка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группыКомплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?" с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» для детей старшей группы. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Сказочная птица»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 00:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Кинжалова Оксана (УИ 2956570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД