Екатерина Манохина
«Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во II младшей группе
«Письмо от Зайчика».
Программное содержание:
1. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько - сколько.
3. Воспитывать познавательный интерес к математике.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Материалы:
демонстрационный материал: игрушка-заяц, конверт, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см);
раздаточный материал: круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см) красного цвета по одному на каждого ребёнка; однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками (на карточке по 5 домиков) на каждого ребенка; на тарелочках - треугольники (по 5 штук
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия по математике во младшей группе Письмо от Зайчика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297513-1739300854.jpg)
) на каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Организация:
1 часть – полукругом стоя на ковре;
2 и 3 части – за столами.
Ход:
I. Вступительная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- А теперь давайте споём нашу любимую утреннюю песенку.
Валеологическое упражнение «Доброе утро»
- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (Заяц). Верно, это заяц.
Раздаётся стук из-за двери.
- Ой, а кто это к нам стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим. Да это же Зайчик, он услышал, что вы правильно отгадали загадку и решил заглянуть к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Заяц!
- Заяц пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс нам конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда проходите и садитесь за столы.
II. Основная часть.
- А в письме у нас лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие. (Достаю из конверта круг и вывешиваю его на доску).
- Что нам принёс Зайчик? (Круг)
- Какого цвета круг? (Красного)
Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева – направо. Пальчик у нас нигде не останавливается, идёт плавно.
- Что мы обводили? (Круг)
У круга нет углов и сторон.
(Достаю из конверта треугольник и вывешиваю его рядом с кругом.
- Что нам ещё принёс Зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?
- Это треугольник. Давайте повторим все вместе. Какого он цвета (Красного)
- Давайте нарисуем треугольник пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева снизу - вверх. Дошли до угла, повернули, палец идёт сверху вниз. Дошли до угла, теперь пальчик идёт справа – налево, дошли до угла.
- Что мы обводили? (Треугольник)
Посмотрите, внимательно. У треугольника есть стороны и углы.
- Сколько сторон у треугольника? (Много)
- Сколько углов у треугольника? (Много)
- А сейчас Зайчик хочет посмотреть, как вы запомнили наши геометрические фигуры. У вас на столах лежат геометрические фигуры – круг и треугольник. Заяц будет показывать вам фигуры, а вы будете находить у себя такие же, показывать и называть их.
- Какие вы молодцы, все запомнили как выглядит круг и треугольник.
- А теперь мы с вами посмотрим, чем круг отличается от треугольника. Возьмите круг и положите его на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Чем отличаются наши фигуры? (У треугольника есть углы, а у круга нет).
- Наш друг Зайчик устал и он хочет поиграть с вами. Встали около стульчиков и сделаем с вами зарядку:
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Вот мы с вами и отдохнули, садимся.
- Посмотрите, на столах у вас лежат карточки.
- Что это? (Домики)
- Сколько домиков на карточке? (Много)
- Чего не хватает у домиков? (Крыш)
- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
- Сколько получилось крыш? (Много)
- Что можно сказать о крышах и домиках? (Их поровну)
А ещё можно сказать, что крыш столько же, сколько домиков.
- Вот мы и подобрали наших домикам крыши.
III. Заключительная часть.
- Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с новой геометрической фигурой, которая называется треугольник, сравнили её с кругом. Вместе с Зайкой сделали зарядку, а потом нашли нашим домикам крыши.
- Зайчик очень рад, что пришёл к нам в гости. Но нашему другу пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания, Зайчик!»