МААМ-картинки

«Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов». Конспект занятия по математике во второй младшей группе (4 фото)

Екатерина Манохина
«Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во II младшей группе

«Письмо от Зайчика».

Программное содержание:

1. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько - сколько.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Материалы:

демонстрационный материал: игрушка-заяц, конверт, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см);

раздаточный материал: круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см) красного цвета по одному на каждого ребёнка; однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками (на карточке по 5 домиков) на каждого ребенка; на тарелочках - треугольники (по 5 штук

«Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Фото «Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов»
. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по математике во младшей группе Письмо от Зайчика

) на каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Организация:

1 часть – полукругом стоя на ковре;

2 и 3 части – за столами.

Ход:

I. Вступительная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А теперь давайте споём нашу любимую утреннюю песенку.

Валеологическое упражнение «Доброе утро»

- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Заяц). Верно, это заяц.

Раздаётся стук из-за двери.

- Ой, а кто это к нам стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим. Да это же Зайчик, он услышал, что вы правильно отгадали загадку и решил заглянуть к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Заяц!

- Заяц пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс нам конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда проходите и садитесь за столы.

II. Основная часть.

- А в письме у нас лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие. (Достаю из конверта круг и вывешиваю его на доску).

- Что нам принёс Зайчик? (Круг)

- Какого цвета круг? (Красного)

Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева – направо. Пальчик у нас нигде не останавливается, идёт плавно.

- Что мы обводили? (Круг)

У круга нет углов и сторон.

(Достаю из конверта треугольник и вывешиваю его рядом с кругом.

- Что нам ещё принёс Зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Давайте повторим все вместе. Какого он цвета (Красного)

- Давайте нарисуем треугольник пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева снизу - вверх. Дошли до угла, повернули, палец идёт сверху вниз. Дошли до угла, теперь пальчик идёт справа – налево, дошли до угла.

- Что мы обводили? (Треугольник)

Посмотрите, внимательно. У треугольника есть стороны и углы.

- Сколько сторон у треугольника? (Много)

- Сколько углов у треугольника? (Много)

- А сейчас Зайчик хочет посмотреть, как вы запомнили наши геометрические фигуры. У вас на столах лежат геометрические фигуры – круг и треугольник. Заяц будет показывать вам фигуры, а вы будете находить у себя такие же, показывать и называть их.

- Какие вы молодцы, все запомнили как выглядит круг и треугольник.

- А теперь мы с вами посмотрим, чем круг отличается от треугольника. Возьмите круг и положите его на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Чем отличаются наши фигуры? (У треугольника есть углы, а у круга нет).

- Наш друг Зайчик устал и он хочет поиграть с вами. Встали около стульчиков и сделаем с вами зарядку:

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Вот мы с вами и отдохнули, садимся.

- Посмотрите, на столах у вас лежат карточки.

- Что это? (Домики)

- Сколько домиков на карточке? (Много)

- Чего не хватает у домиков? (Крыш)

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш? (Много)

- Что можно сказать о крышах и домиках? (Их поровну)

А ещё можно сказать, что крыш столько же, сколько домиков.

- Вот мы и подобрали наших домикам крыши.

III. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с новой геометрической фигурой, которая называется треугольник, сравнили её с кругом. Вместе с Зайкой сделали зарядку, а потом нашли нашим домикам крыши.

- Зайчик очень рад, что пришёл к нам в гости. Но нашему другу пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания, Зайчик!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 22:08
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо от зайчика. Треугольник. Сравнение двух групп предметов». Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Манохина (УИ 297513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД