Нина Грынова
Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос».
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах, учёном и конструкторе космических кораблей С. П. Королёве, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
2. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Доставить детям чувство радости. Создать хорошее настроение.
Публикация «Развлечение ко Дню космонавтики „Космическое путешествие на Марс“ для старшей и логопедической группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Оборудование: конусы - 10 шт., модули напольного конструктора для постройки ракеты, звездочки (картонные нарисованные) на каждого ребенка.
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение, в украшенный зал, заходят дети-космонавты и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы отметить праздник «День космонавтики». Мы с вами отправимся на космодром и побываем сами в роли космонавтов. Вы согласны отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей).
Ведущий: Звёздный привет космонавтам!
Дети-космонавты : (все дружно) Привет!
1 ребё нок:
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
2 ребё нок:
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
3 ребё нок:
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Все уметь и много знать.
4 ребё нок:
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звездам полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Дорогие космонавты, сегодня мы станем свидетелями необычайного события: наши космические корабли впервые отправятся в космическое путешествие.
(Под музыкальное сопровождение в зал вбегают Марсиане, рассматривают детей).
1 Марсианин : Ой, где это мы приземлились? (Смотрит на детей). Да здесь какие-то живые существа. У них есть и руки, и ноги.
Ведущий: Здравствуйте, мы - земляне и живём на планете Земля, а это наши дети.
2 Марсианин : А, почему вы, такие необычные и совсем не похожи на нас?
1 Марсианин : Я многое узнал про них, когда за ними наблюдал в свой марсианский телескоп. Они рождаются совсем маленькими, а потом растут до тех пор, пока не станут взрослыми. Земляне много учатся и много умеют.
Ведущий: А, вы кто такие?
1 Марсианин : Мы Марсиане и прилетели с планеты Марс.
2 Марсианин : А, вы, жители планеты Земля, были когда-нибудь в космосе?
Ведущий: Конечно. Вот посмотрите и послушайте.
Презентация «День Космонавтики»
1 Марсианин : Ребята, нашей планете и нашим марсианам грозит катастрофа. На нашу планету выпало много метеоритов. Помогите нам их ликвидировать.
Ведущий: Ну, что ребята, поможем нашим гостям?
Давайте построим космические ракеты и отправимся в далёкое путешествие.
2 Марсианин : Приступаем к постройке ракет.
1 эстафета: «Построй ракету»
(Из с мягких больших модулей дети строят ракету).
2 Марсианин : Смотри, какие красивые и крепкие ракеты получились.
1 Марсианин : Да, очень хорошие. На таких ракетах можно весь космос облететь. Молодцы космонавты!
2 Марсианин : Ну тогда будем собираться. Нужно срочно доставить питание на борт ракеты.
2 эстафета: «Доставь питание на борт»
(Ребёнок добегает до обруча, берет «питание» и кладёт в ящик, который находится возле ракеты, возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику)
1 Марсианин : Все справились с этим заданием. Теперь космонавтам нужно перейти из отсека в отсек.
3 эстафета: «Перейди из отсека в отсек»
(Дети прыгают из обруча в обруч на одной ноге, пролезают в туннель, обегают конус и возвращаются обратно).
Дети садятся на стульчики.
2 Марсианин : Перед полётом проверим знания космонавтов.
Загадки для детей к дню 12 апреля «День космонавтики»
***
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
***
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна
***
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
***
На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
Ответ: звёзды
***
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
Ответ: звездное небо
***
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены.
Ответ: звезды на небе
***
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Ответ: земля
***
Кто в году четыре раза переодевается?
Ответ: земля
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Ответ: солнце
***
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
Ответ: солнце
https://skazochnyj-domik.ru/
1 Марсианин : Чтобы космонавты в космосе не скучали наши девочки приготовили для них задорный танец.
Танец в исполнении девочек.
2 Марсианин : Теперь космонавты к полету готовы.
1 Марсианин : Готовим к запуску ракеты.
Космонавты встают в круг.
• По команде на «СТАРТ» – (приседают, руки вниз);
• «ВНИМАНИЕ! ЗАВЕСТИ МОТОРЫ!» - вращают руками перед собой;
• «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ» – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети медленно встают, руки в стороны);
• «ПУСК – ПОЛЕТЕЛИ!» (все бегут в разном направлении под музыкальное сопровождение).
По окончании музыки, дети строятся за своими капитанами.
2 Марсианин : Вот, наконец, мы и полетели. На нашем пути слишком много космических звезд. Давайте расчистим путь нашей ракете.
4 эстафета: «Расчистим путь ракете».
(Дети по очереди собирают звёзды и кладут их в корзину и т. д.)
1 Марсианин : Теперь нужно проверить ловкость космонавтов. Космонавт должен управлять ракетой точно. На нашем пути встретились астероиды. Их нужно облетать и не задевать, а то ракеты получат вмятины и повреждения.
5 эстафета: «Не задень астероид».
(По команде первые космонавты бегут «змейкой», не задевая ни один «астероид», а обратно возвращаются по прямой. Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Третьего и т. д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым).
2 Марсианин : Космонавты точно посадили ракету на планету Марс. На планете Марс выпал метеоритный дождь. Нам нужно срочно все метеориты захватить в ловушку.
6 эстафета: «Захвати метеорит в ловушку»
(По сигналу ребёнок захватывает мяч в обруч и ведет его до конуса и т. д.)
1 Марсианин : А, теперь испытание для капитанов наших команд и посмотрим, как они справятся с невесомостью.
7 эстафета «Невесомость»
(Дети встают в обруч на 1 одну ногу и удерживают равновесие, кто дольше простоит).
2 Марсианин : Спасибо вам космонавты. Вам пора уже на свою планету возвращаться.
1 Марсианин : Да, и правда. Как же хорошо, что вы спасли нашу планету. Я никогда не забуду вашу заботу и доброту. А от нас МАРСИАН примите марсианские подарки.
(Дарят космонавтам подарки).
Марсиане : До свидания!
Ведущий: А, теперь нам надо отправляться на планету Земля.
Космонавты встают в круг.
• По команде на «СТАРТ» – (приседают, руки вниз);
• «ВНИМАНИЕ! ЗАВЕСТИ МОТОРЫ!» - вращают руками перед собой;
• «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ» – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети медленно встают, руки в стороны);
• «ПУСК – ПОЛЕТЕЛИ!» (все бегут в разном направлении под музыкальное сопровождение).
По окончании музыки, дети строятся за своими капитанами.
Ведущий: Мы все благополучно приземлились, и я вас приглашаю на танец.
Танец «Дружба»
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.