Людмила Кичигина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Коррекционно-развивающего занятия
по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе
детского сада (5-6 лет)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРАЛЬНУЮ СТРАНУ»
Подготовили и провели: учитель-логопед Шикарева О. С
воспитатель Кичигина Л. И.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в театральную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цели: обобщить знания детей о чувствах; создание возможности для самовыражения, преодоление барьеров в общении, снятие напряжения, овладение навыками сотрудничества.
Задачи:
- закреплять умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть,
злость, страх, удивление, спокойствие);
- показать умение детей чувствовать и понимать других;
- показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать внимание, память, речь, мышление детей;
- создать положительный эмоциональный фон в группе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского
коллектива.
Словарная работа: театр, режиссер, артист, настроение, правила дружбы.
Материал: : электронное письмо; загадки о сказочных героях; маски с эмоциями; фотографии с эмоциями детей; пиктограммы - смайлики; маски- добра; ТСО (проектор, слайды, магнитофон); аудиозапись музыки; султанчики для танца; гидрогель; резиновые игрушки; фланелеграф; фигурки и шапочки к сказке «Зимовье зверей»; кинетический песок; формочки для песка.
Предварительная работа: разработка конспекта занятия; проведение игр, упражнений, этюдов по теме; разучивание сценки «Зимовье зверей», заучивание стихотворений; изготовление масок, пиктограмм и оформление зала.
Ход
1. Приветствие
(Дети под музыку входят в музыкальный зал) и выстраиваются перед гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. В начале нашей встречи подарим свои улыбки и частичку своего сердца друг другу.
Дети передают объёмное сердечко по очереди, здороваются друг с другом, а затем дружно с гостями.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, а вы были в театре?
- Как вы думаете, что такое театр? (ответы детей)
- Кто управляет спектаклями? (режиссер)
- Кто играет в спектаклях роли? (артисты)
- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
В это время на экране слайды о театре.
Учитель-логопед :- Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо от режиссера театра «Театральная страна». Давайте его откроем и прочитаем.
Читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Я режиссер театра «Театральная страна». (Ролик о театре)
Много лет наш театр всем детям планеты показывал интересные, добрые, поучительные спектакли. Дети очень любили бывать на наших спектаклях. Однажды злой волшебник «Кара-бара-бас» напустил на нашу страну туман и заколдовал все спектакли. Помочь могут только дети, которые умеют дружить, понимать и помогать друг другу. Для этого необходимо выполнить задания сказочных героев. Прошу вас, помогите нашей «Театральной стране». С уважением режиссер театра «Театральная страна».
Воспитатель:- Дети, вы умеете дружить, понимать, помогать друг другу и выполнять задания.? (Да). Превращаемся в артистов и отправляемся в «Театральную страну» к сказочным героям. Закроем глазки и представим, что мы с вами летим над полями, над морями, над сказочными лесами.
Логопед : Ребята, но вначале мы должны преодолеть полосу препятствий. (включается волшебная, сказочная мелодия). Посмотрите, у нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Воспитатель: А еще нужны билеты, у вас есть?
(Достают из кармана билеты и отрывают контрольку)
Логопед : Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Сенсорная артикуляционная гимнастика.
Дети садятся на ковер вместе с логопедом и воспитателем поочередно выполняют все упражнения и задания.
Воспитатель: Упражнения на развитие дикции:
Скороговорка с орешками во рту.
«Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке».
2. Основная часть
Логопед :
- Отгадаем загадки и узнаем сказочных героев, и какие задания нам помогут расколдовать спектакли.
Первая загадка.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(Маша и медведь) Правильно! Достаём игрушку из коробки с гидрогелем.
Задание от Маши и медведя.
«Правила дружбы»
Воспитатель:
В ТЕАТРЕ АРТИСТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРУЖНЫМИ
-Дети, вы знаете правила дружбы? (Да)
-Давайте вспомним и назовем правила.
Продолжите предложение:
Дружба начинается, если умеешь говорить добрые слова;
Дружба начинается, если умеешь делиться игрушками;
Дружба начинается, если умеешь придти на помощь;
Дружба начинается, если умеешь быть вежливым;
Дружба начинается, если умеешь играть вместе;
Вот мы с вами сейчас вместе сделаем декорацию для сказки.
( Выкладываем поочереди декорацию на фланелеграфе: дом, крыша, забор, дерево, солнышко) В театре этим занимается декоратор.
Мини-театральная сценка «Зимовье зверей» (Дети показывают сценку)
Я Борька бык!
А я барашек Яшка!
Котофей - кот милашка!
Голосистый петушок, Петя красный гребешок!
А я поросенок Кузьма!
Все веселые друзья.
Мы трудимся, стараемся, высокий строим дом.
Мы трудимся, стараемся, чтоб звери жили в нем.
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята, скажите это всем!
Логопед :
- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимопомощи)
Вторая загадка.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
… (Букварь, Буратино) (Достаём игрушку из гидрогеля)
Задание от Буратино.
Воспитатель: Ребята, в театре есть гримёр, давайте и мы с вами поработаем гримёрами. Превращаем Олесю Сергеевну в Мальвину.
Мальвина уходит к Буратино, дети вытирают руки влажными салфетками.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Третья загадка.
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш… НЕЗНАЙКА
(Достаём игрушку из гидрогеля)
Задание от «Незнайки».
Упражнение «Пиктограммы»
- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении, а мы постараемся отгадать настроения. (Дети отгадывают загадки и подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)
Печаль:
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только Тим болеет дома
И с утра скучает.
Удивление:
Тим зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и. ах!
Лишь вода была в руках.
Страх :
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Тим забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Злость:
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня Тим не в духе –
Навестим его потом.
Спокойствие:
Вечер. В доме тихо-тихо,
Только тикают часы.
Тим сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны.
Радость:
У него сегодня День рожденья
И подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть!
Воспитатель:
- Молодцы дети, все пиктограммы подобрали верно.
Это артистам нужно, чтобы понимать друг друга.
Логопед :
Четвертая загадка.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
….(Красная шапочка) (Достаём игрушку из гидрогеля)
Задание от «Красной шапочки»
Логопед. «Красная шапочка» просит выполнить задание по сценарию.
Этюд “Березка” (включается мелодичная, медленная музыка)
Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Пятая загадка.
Воспитатель:
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится (Золушка) (Достаём игрушку из гидрогеля)
Ребята, а какая Золушка? Что вы можете о ней сказать?
Добрая, красивая, трудолюбивая. Да, дети, Золушка очень трудолюбивая. Она день и даже ночь трудиться, поэтому давайте поможем Золушке испечь пасхальные куличики. Дети выполняют задание.
- Для чего нужно делать добрые дела?
Логопед : Молодцы дети! Помогли расколдовать все сценарии и теперь «Театральная страна» может продолжать показывать свои спектакли всем детям планеты и тем самым делать доброе дело.
3. Заключительная часть
Воспитатель:- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и представим, что мы с вами летим над полями, над морями, над сказочными лесами (включается волшебная, сказочная мелодия).
Логопед :- Дети, вам понравилось путешествие? Какие задания были самыми трудными? Почему нам удалось справиться со всеми заданиями? Нам помогла дружба!
-Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
(На электронную почту приходит письмо)
Воспитатель:
Дорогие ребята!
Вы, сегодня молодцы!
Помогали от души.
Все сценарии открыли,
Карабаса победили!
Все артисты высший класс!
И теперь сюрприз для вас.
За кулисами на полке
Ждет сюрприз вас из гримерки.
(Режиссер театра “ Театральная страна”)
Дети слушают и танцуют с султанчиками под песню «Хорошее настроение», дарят маски добра всем гостям и угощаются сладким призом.
По окончании все зрители аплодируют артистам. (Прощание детей.)