Любовь Кочергина
Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии :
Правильное выполнение артикуляционной гимнастики.
Знакомство с массажным мячиком Су джок.
Музыкально–ритмические упражнения.
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики ребенком в домашних условиях.
ЗУН (знания, умения, навыки) :
Ритмизация стихотворения, песни.
Упражнения на координацию движений и на развитие чувства ритма.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы „Давайте позанимаемся вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
– сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений; об игровых приёмах развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений (Су джок);
– развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
– воспитывать взаимоуважение и желание помощи ребёнку в освоении артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Вводная часть
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребёнком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребёнка появляются звуки родного языка,
2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?
Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребёнок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребёнка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4–5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические. Статические упражнения – упражнения, где ребёнок выполняет определенный уклад, позу щёк, губ, языка. Это такие упражнения:
• «Заборчик», • «Окошечко», • «Трубочка», • «Чашечка», • «Блинчик»,
• «Иголочка», • «Мостик», • «Парус»
Сегодня мы будем выполнять упражнения вместе с вашими ребятками, которые показали правильное выполнение (презентация с фотографиями разных упражнений, выполненных детьми)
Знакомство массажным мячиком Су джок.
«Развитие мелкой моторики рук посредством использования Су-Джок терапии».
Актуальность опыта. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.
Очевидно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Следует отметить, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.
Мы считаем, что использование Су-Джок терапии является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие мелкой моторики.
А теперь вместе выполняем упражнения вместе со стишками :
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки
по кругу)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)
Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
А теперь Марина Николаевна, наш музыкальный руководитель, предложит вам несколько логоритмических упражнений :
Ритмизация стихотворения «Дождик» (прохлапывание ритма по фразам).
Ритмизация песни «Падают листья».
Упражнения на координацию движений, чувство ритма и внимания
«Часики».
Танец по содержанию песни «Тучка».