Скачкова Анастасия
Конспект логопедического занятия «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «звук [Р]»
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.
План проведения занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа :
1)Артикуляционная гимнастика
3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :
1) Игра «Назови картинки»
2)Пальчиковая гимнастика.
3) Развитие фонематического слуха.
4) Игра «Вкусная еда».
5) Игра «Что есть у Иры».
6) Игры «Собери рюкзак» и «Что лишнее».
7) Физкультминутка.
8) Графомоторные навыки.
4. Итог занятия
Ход проведения занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй Соня, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Иришка. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа :
1). Артикуляционная гимнастика.
«Качели»
Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас.
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
«Часики»
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Вкусное варенье»
Ох, какое объеденье!
Очень вкусное варенье!
Язык широкий положи
И края приподними.
Оближем верхнюю губу -
Варенье очень я люблю.
Всем на удивление
Вкусное варенье.
«Лошадка»
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
«Грибок»
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать.
«Гармошка»
На гармошке я играю.
Рот пошире открываю,
Челюсть вверх, челюсть вниз,
Ты, смотри, не ошибись.
3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы :
Автоматизация звука [р] в словах.
1)Игра «Назови картинки».
-Иришка придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
2). Пальчиковая гимнастика.
«Апельсин»
Мы делили апельсин!
(Кулачок- «апельсин» перед собой.)
Много нас,
(Левая рука растопырена — это «мы».)
А он один.
(Взгляд переводим на кулачок.)
Эта долька для котят,
(Отгибаем один пальчик.)
Эта долька для утят,
(Отгибаем другой пальчик.)
Эта долька для ужа,
(Отгибаем третий пальчик.)
Эта долька для чижа,
(Отгибаем четвертый пальчик.)
Эта долька для бобра,
(Отгибаем пятый пальчик.)
А для волка кожура!
(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!
(Руки прячем за спину.)
3). Развитие фонематического слуха.
Хлопни в ладоши если услышишь звук [Р].
- а; и; у; р; с; и; а; р; м; н; дь; г; р; ж; вь; т.
- Топни ногой когда услышишь звук [Р] в слогах.
- са-ра-на-вы-ры-два-дра-мы-ур-по-ло-ры-лу.
-Подними руку, если услышишь звук [Р] в словах.
- грузовик, тигр, автобус, вертолет, ракета, такси, зебра, лиса, забор, рысь, волк.
4). Игра «Вкусная еда».
-Иришка приготовила вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
- Гранатовый сок
- Грушевый пирог
- Гороховый суп
- Виноградный сок
- Картофельное пюре
- Черничный компот
- Рыбный суп
5). Игра «Что есть у Иры».
-У Иры есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Иры.
- У Иры пирамида.
- У Иры грузовик.
- У Иры барабан.
- У Иры робот.
- У Иры пирамида.
- У Иры катер.
6). Игры «Собери рюкзак» и «Что лишнее».
Ну а теперь давай поможем роботу собрать необходимые принадлежности. Игра «Что лишнее». Предметные картинки. Нужно выбрать и положить в портфель, только школьные принадлежности.
Ребёнок отбирает школьные принадлежности, укладывает их в рюкзак, называет во множественном числе, родительном падеже, затем откладывает лишние картинки.
7). Физкультминутка.
-Иришка немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
8). Графомоторные навыки.
Итак, портфель мы собрали, автобус готов, осталось подарить нашему роботу подарок и отправиться в путь. Давай мы нарисуем для нашего робота картину. А чтобы он догадался, какой его ждёт подарок, я сейчас загадаю загадку, а вы вместе подскажете мне отгадку.
Загадка :
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле
Правильно, мы подарим нашему роботу сегодня кораблик. Давай его сейчас нарисуем. Графический диктант. Рисуем по клеточкам.
1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,7 клеточек вправо,1 клеточка вверх,1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх,4 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево,6 клеточек вниз, 4 клеточки влево.
4. Итог занятия.
-Соня, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Иришка очень довольна, что ты ей помогла научиться говорить звук [р]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.