Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звук [М] и буква «М» в старшей группе

Екатерина Хныкина
Конспект логопедического занятия «Звук [М] и буква «М» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»

коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе :

Звук «М»

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепить навык четкого произношения звука «м».

- Познакомить с понятием «согласный звук».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [М] и буква „М“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить определять позицию звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: презентация по теме: «Звук М», зеркала, домики для определения позиции звука в слове, синие карандаши, звуковые схемы, карточки с картинками для самостоятельной работы, проектор.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «И», «У».

1. – Презентация (Слайд №1)

Посмотрите, на картинки и назовите их:

Машина, муха, мак.

- О каком звуке мы будем говорить на занятии?

2. Артикуляция звука. (Слайды 2 – 9).

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

- Это какой звук?

- Почему?

- Почему его называют согласным?

- Каким цветом мы будем его обозначать?

3. Хлопни в ладоши, если услышите звук «М» :

- А, У, М, И, Э, Ы, П, М;

- АМ, АИ, ОТ, МУ,

- Мак, стол, малина, кот, палка, муха…

4. «Определи место звука в слове» (Слайды 10 – 19).

(раздать карточки для определения места звука в слове)

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М» :

Дом, малина, мак, земляника, муха.

6. Самостоятельная работа «Где спрятался звук «М»? (Слайды 21- 22)

Карточки с картинками: дом, машина, самолет;

дым, мороженое, гном

7. Звуковой анализ и синтез. (Слайды 23 -24)

Ум, ам, му, ма

8. Физминутка. (Слайд 25).

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

9. Упражнение «Прохлопаем слова» (Слайд 26-27)

- Ребята, слова бывают длинные и короткие. Слова можно разделить на части – слоги. Давайте вместе со мной прохлопаем слова: мак, муха, ма-ши-на;

дом, мыш-ка, мо-ло-ток.

- Догадайтесь, какое слово самое короткое (длинное?

(Дети хлопками делят слова вместе с логопедом на слоги, считают, называют каждый слог.)

10. Знакомство с буквой М. (Слайд 28)

Чем отличается звук от буквы?

Звуки речи мы слышим и произносим, а букву пишем, видим и читаем.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

11. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, что мы делали на занятии?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [М] и буква «М» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [М] и буква «М» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД