Эльвира Иванова
Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ
Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания, развивать умение анализировать букву Д, сравнить буквы с похожими по написанию, развивать умение составление слов из врисованных друг в друга букв; из рассыпанных букв; из слогов. Развивать умение чтения слоговой таблицы, слова, предложений. Совершенствовать умение определение места звука Д в словах при помощи цифрового ряда. Развивать зрительное внимание, буквенный гнозис, звукобуквенный анализ, синтез, фонематический слух, память. Развивать слоговой анализ и синтез, навыки чтения.
Публикация «Конспект занятия по грамоте „Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: картинки слона, Дракоши, автомобиля, готовых букв Д, кукла,
написанные на бумаге слоги, предложения, корзина, предметные картинки с буквой Д.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Железный дом, чудесный дом,
Но мы в нем едем, не живем.
Что это?
Ответы детей: машина.
- Сейчас мы с вами поедем на автомобиле. Сели ровно. Поехали! Говорим Д-Д-Д. Можем ли мы петь этот звук?
Дети: Нет, звук говорим отрывисто.
- Значит какой этот звук?
Дети: Согласный.
- Дрожит горлышко или нет?
Дети: Да.
- Значит звук Д – звонкий согласный. А бывает он твердым или мягким?
Дети: ББывает.
- Как заводится моторчик маленькой машины?
Дети: ДЬ, ДЬ, ДЬ.
- А мотор большой машины?
Дети: Д, Д, Д,Д.
- Поехали с вами в путешествие на машине. Посмотрите, кто к нам сверху приближается?
Очень озабочен маленький слоненок,
Буквы растерял он, ищет – не найдет.
Спрятались, забавные, на рисунке этом –
Отыскать попробуй буквенный народ.
( Задание: дети должны найти буквы, врисованные в предметы. Например, змея – буква З, трость – буква Т и другие картины).
- Молодцы, ребята, все буквы нашли. Поехали дальше. Куда мы приехали? Да это же домик ежика. Он нам приготовил задание: два столбика слогов.
А нам надо составить слова и прочитать их.
ДО РОМ
ДЫ ША
ДУ МОК
ДА ЗОР
(Дозор, дымок, душа, даром).
- А еще тут предложения написаны. Давайте их прочитаем.
Дети читают: Ви-жу ды-мок у до-ро-ги. У до-ма во-ро-та. Да-ша и Ма-ша и-дут к до-му.
- Вот выполнили задании ежика и отправляемся дальше в путь.
Буква Д загородил нам дорогу и просит поиграть с ним.
Дремлет дома буква Д Показ буквы Д.
Озорная буква Д!
Достучимся? Д-Д-Д. Стучат кулачком по ладошке другой руки.
Докричимся? Д- Д- Д. Рупором кА будто кричат.
С добрым утором! Д-Д-Д! Хлопают в ладошки.
Дорогая буква Д!
Добрый день тебе! Д-Д. Приветственно машут руками.
До свидания, Д-Д-Д.
Вот какая буква Д, Хлопки впереди и сзади себя.
Озорная буква Д!
- Ребята, а здесь корзинка стоит. Кто же это оставил здесь? А узнать вы сможете, если запомните третий звук в словах. Слова для игры: ВОДА, ПЛАМЯ, ДУШ, КЛАСС. (Воспитатель произносит все буквы четко).
Какое слово получилось?
Дети ДАША.
-Молодцы, ребята. А вот и Даша сама к нам пришла.
(Воспитатель от имени девочки Даши (кукла) говорит, что приготовила задание: в корзине лежат предметные карточки с буквой Д и ДЬ. Дети должны назвать свои слова и определить место звука в словах).
- Молодцы, все справились с заданием.
Вот к нам Дракоша прилетел:
Ох, люблю я это дело:
Все б ел, и ел, и ел.
Съел подушку, крем, пальто,
Но однажды съел не то:
По ошибке буку Д
Я случайно проглотил.
Вы терепь в словах ее
Не найдете ни за что.
- Не грусти, Дракоша,
это не беда.
Букву Д найдем и в начало слов вернем.
(Воспитатель произносит слова, пропуская в нем первый звук. Слова для игры: _ЕВОЧКА, _УБ, _ИВАН, _ОРОГОЙ, _АША, _РУГ, _ЫМ, _ВОР, _ЕЛО, _РОВА и другие).
- Молодцы, ребята, все помогли букве Д вернуться на место.
А еще Дракоша приготовил вам подарок. (Раздается детям буква Д нарисованная).
- Дети, вам надо нарисовать внутри буквы Д недостающие предметы, чтобы буква стала настоящим домом. А что можно нарисовать?
Дети: Окна, дверь, трубу).
(Воспитатель просит детей выполнить задание).
- Молодцы, чудесные получились у вас домики. Хотите их оставить себе в память о нашем сегодняшнем путешествии?
Дети: Да.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Сели на наш автомобиль и поехали.
Подводится итог занятия. Где были? Что интересного увидели и узнали?