Тамара Косинова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять правильное произношение звуков [П] и[П'];
-закреплять понятие «согласный звук» и умение условно их обозначать;
-определять твёрдость и мягкость звука в слогах и словах, на слух и в произношении;
-продолжать учить определять место звука в слове используя условные обозначения;
- закреплять зрительный образ буквы П и умение находить среди других букв;
-продолжать учить читать закрытие слоги.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Звуки [П] и [П’], Буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Изображение девочки и мальчика, предметные картинки, красные, синие, зелёные квадратики (символы звуков, гласные буквы и буква П, полоски, простые карандаши, грецкие орехи.
Ход занятия
I.Организационный момент
Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Пройдите на свои места и поприветствуйте друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам.
II. Сообщение темы.
Ребята к нам на занятие пришли Полина и Петя.
- Какой первый звук мы слышим в словах Полина и Петя. (Звук [П]-[П']).
-В слове Полина звук [П].
-Какой это звук (согласный твердый).
-Каким цветом мы обозначаем (синим квадратиком).
В слове Петя звук [П'].
- Какой это звук (согласный мягкий).
-Каким цветом мы обозначаем (зелёным квадратиком).
1. Дидактическая игра «Светофор»
Давайте проиграем. Я сейчас буду произносить слоги, а вы внимательно слушайте, если в слоге есть звук [П], каким цветом поднимите сигнальную карточку (синим, если звук [П'] -зелёным.
ПА-ПИ-ПУ-ПО-ПЕ-ПЯ-ПЫ
2.«Что для Пети, что для Полины»
Ребята Полина и Петя пошли в магазин, и купили много предметов. Давайте поможем Пети и Полине их разложить. Полине со звуком [П], а Пети со звуком [П']. Дети должны разложить картинки (пила, сапоги, письмо, подушка, персик, апельсин, помидор, пирожное).
3. Физкультминутка
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. Дети выполняют соответствующие движения.
Чайник на плите пыхтит: «П-п-п», Приседания.
Чай нам пить скорей велит: «П-п-п». Наклоны в стороны.
Пышки мама испекла Имитация лепки пышек.
И к столу всех позвала. Приглашающий жест.
4. Определение место звуков [П]-[П'] в словах
Я сейчас раздам вам полоски. Кто мне скажет, что обозначает эта полоска. (Слово). Покажите где начало слова, середина, конец слова.
ПАУК, ТАПКИ, ПИЛА,ПУХ,СУП.
5. Ребята сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите о какой букве.
Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали,
Ну-ка милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
6. Игра «Лифт»
Ребята у нас есть домик, где живут гласные буквы. Давайте их прочтем. Буква П пришла в гости к гласным буквам. Для этого буква П должна подняться на каждый этаж. Давайте ей поможем. Мы должны с вами читать слоги.
7. Массаж кистей и рук грецкими орехами.
Положили орех на правую руку, левой рукой прикрыли орех и скатали колобок. Положили орех на левую руку, правой рукой прикрыли орех и скатали колобок.
8. Найди букву.
Полине и Пети очень понравилось на нашем занятии. Они увидели,что вы много всего знаете. Но им пора уходить.
Давайте с ними попрощаемся.
III. Итог
Какие звуки мы повторили? (Звуки [П] и [П'])
Какую букву? (Букву П).
А что вам больше всего понравилось на занятии?