Юлия Хлебникова
Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Звуки [Л- Ль] и буква Лл»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Знакомство со звуками [Л], [Ль] и буквой Лл. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Автоматизация правильного произношения звуков [Л-Ль]. Дифференциация звуков [Л-Ль]. Профилактика нарушений письменной речи.
Публикация «Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл, Приключения Лунтика“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа слов, тонкой моторики, артикуляционной моторики.
Воспитательные: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное изображение героев мультфильма: Лунтик, жаба Клава, божья коровка Мила, Пчеленок, черепаха тетя Мотя, генерал Шер; картинки: белка, заяц, лиса, волк, кабан, лягушка, олень, медведь; символы звуков Л, Ль; короткие полоски; мяч, цветные магниты; макаронные изделия «ракушки» на подложках;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет гласный, согласный звук.
2. Сообщение темы ННОД :
Дети слушают текст.
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает.
- Посмотрите на экран и скажите, что это за необычный малыш? (На экране Лунтик).
- Лунтик будет путешествовать с нами и узнавать все новое.
- Скажите, с какого звука начинается имя Лунтика? (Звук [Л])
- С каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуком [Л]).
- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [Л], [Ль] и буквой, которой обозначаются эти звуки.
3. Характеристика звука.
- Произнесите звук [Л].
- Когда мы произносим звук [Л], язычок где находится? (Упирается в горочку за верхними зубами или в верхние зубы, губы улыбаются).
- Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? (Встречает преграду)
- Какую? (Зубы, язык).
- Если струя воздуха встречает преграду, значит звук [Л] какой? (Согласный).
- Что вы можете ещё сказать про звук [Л]? (Он звонкий, твёрдый, может быть мягким).
- Итак, звук [Л] – согласный, звонкий, твердый. Обозначать его будем синим цветом. А звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий и обозначать мы его будем зеленым цветом. (Цветовые символы выставляются на доску).
4. Дифференциация звуков [Л-Ль].
- Сейчас мы с вами поучимся различать звуки [Л-Ль] и научим Лунтика. Если услышите звук [Л] – поднимаете синюю карточку, если звук [Ль] – зелёную.
- Л, Ль, Л, Л, Ль, Ш, Ль и т. д.
- Ла, ли, ло, ле, ул, лы. яль и т. д.
- Олень, медведь, лягушка, кабан, волк, лиса, белка, заяц. (Картинки со звуками [Л], [Ль] выставляются на доску).
- Скажите Лунтику, что обозначают все эти слова? Как их назовём одним словом? (Дикие животные).
5. Деление слов на слоги.
- Кто-то скачет. Посмотрите, это жаба Клава. (На экране жаба Клава). Ей скучно и она хочет с нами поиграть, научить Лунтика делить слова на слоги. (Работа с полосками).
- Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.
6. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа.
- Ну и мы отправляемся дальше. А навстречу нам летит божья коровка Мила. Она приглашает нас с Лунтиком поиграть в очень интересную игру.
Игра с мячом.
- Нужно придумать слова со звуком [Л], [Ль] в начале слова; середине слова; конце слова.
Детям, которые затрудняются назвать слова, предлагаем картинки, из которых они выбирают подходящую.
- А ещё Мила хочет узнать из каких звуков состоит её имя. Поможем ей?
Звуковой анализ слова Мила.
- Спасибо Миле за интересную игру.
7. Физминутка.
- Пока мы играли с Милой прилетел Пчелёнок и зовет нас немного отдохнуть (на экране Пчелёнок).
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
8. Знакомство с буквой.
(На экране черепаха тётя Мотя).
- Ребята, мы так расшумелись, что из пруда вылезла черепаха тётя Мотя. А чтобы мы вели себя потише, она принесла ракушки и предлагает нам выложить из них букву Л.
На доску выставляется буква Л. Детям раздаются тарелочки с макаронными изделиями – «ракушками».
- Лунтику и тёте Моте понравились все ваши буквы.
9. Профилактика нарушений письменной речи.
(На экране генерал Шер).
- А вот и генерал Шер летит. Он принес нам какие-то листочки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Найти и обвести все буквы Л).
Э Л Е Л О Щ Л И Л У Ц
Ф М А Ы Н А З П Ф В Ы
Я О В Ц С Л Ч О Л А В
Ч Л Е Ж Л Ю Л У Ц Л С
- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Я думаю и Лунтик тоже доволен.
10. Итог.
- С героями какого мультфильма мы сегодня встретились?
- С какими новыми звуками они помогли нам познакомиться?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание для вас было трудным?
- Спасибо за работу.