Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»

Ирина Будылева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»

Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце слов, упражнять в умении выделять слова из текста, придумывать слова с заданными звуками. Познакомить детей с буквой «К», закреплять умение составлять слова из букв. Развивать мышление детей, зрительную память.

Материал: мяч, картинки, буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дидактическая игра «Звуковая цепочка».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [к]-[к’], Буква К“» размещена в разделах

Логопед называет первое слово, передает мяч ребенку, а тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на стульчик.

( Например: кот – торт – туфли – игрушка – аист и т. д.)

2. Введение в тему. Знакомство со звуками «к-кь».

1)Игра с картинками «День – ночь».

На наборном полотне логопеда 8-10 картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук «к» (корова, кровать, веник, мак, мука, банка и т. д.). Дети проговаривают эти слова.

Логопед: - Ребята, какой звук слышится во все этих словах? (Звук «к»).

- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

- Определите, где стоит звук «к» в этих слова, в начале, в середине или в конце слова?

Аналогичные задания даются при знакомстве со звуком «кь».

Логопед говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза. В этот момент он переворачивает несколько картинок. Логопед говорит: «День». Дети открывают глаза и называют перевернутые картинки по памяти.

2)Игра «Придумай предложение».

Построение предложений с опорой на предметную картинку.

На наборном полотне – предметные картинки. В названиях изображенных на них предметов и объектов присутствуют звуки «к-кь» (садик, кубик, кит, кисточка и т. д.).

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей – выбрать нужный объект и составить предложение.

Например:

- С чем идет Вика? (Вика идет с кубиком.)

- Откуда идет Катя? (Катя идет из садика.)

- Кто плывет по океану? (По океану плывет кит.) и т. д.

3) Игра «Один, одна».

У детей на столах разложены картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки «к-кь».Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справ, если про предмет можно сказать – один, и слева, если можно сказать – одна. ( Например: ветка, моток, карандаш, клубок, кукла и т. д.).

3. Физкультминутка

АК-АК-АК. Вот какой гамак. (Три хлопка, руки в стороны).

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (Три притопа, руки вверх).

УК-УК-УК. Обломился сук. (Три прыжка, присесть).

4. Закрепление.

1) Игра «Доскажи словечко».

Логопед: - Доскажите словечко, оно начинается на звук «к» или «кь» :

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста). И т. д.

2) Игра «Выбери слово».

Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать слова с заданными звуками «к-кь».

Раз паук на лук и мак сеть повесил, как гамак.

Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.

5 Знакомство с буквой.

Логопед: - Ребята, посмотрите. Это буква «К». На что она похожа?

(На клюв птицы, на букву «Ж» и т. д.).

- Давайте выучим стихотворение о букве «К» :

«На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит».

6. Игра «Слово рассыпалось».

На доске находятся буквы.

Логопед:

- Ребята, в слове все буквы поссорились и разбежались в разные стороны. Чтобы получилось слово, надо эти буквы расставить на свои места.

Например: а, к, м – мак, о, т, к – кот и т. д.

7. Итог занятия.

Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Литература:

Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С. -П. Детство-пресс. 2000 год.

Милостивенко Л. Г. методические рекомендации по предупреждению

ошибок чтения и письма у детей. С. -П. 1995 год.

Волина В. Учимся играя. Москва. Новая школа. 1994 год

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Учебно-игровое электронное пособие по формированию звукового анализа и фонематического восприятия у детей 5–6 лет с ОНР В начале каждой презентации дети учатся выделять звук в начале слова. Для этого в игровом пособии даны красочные картинки, названия которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД