МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р»

Валентина Стрижак
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

• Использование современных образовательных технологий.

• Применение метода наглядного моделирования.

Коррекционно-образовательные задачи:

— закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, фразах, в монологической речи.

— знакомство с буквой «Р».

— определение места звука в слове.

— деление слов на слоги.

звуко - слоговой анализ слов.

— употребление уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных.

— согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

— активизация словаря.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР „Звук и буква „Р“» размещена в разделах

— анализ и составление схем предложений

Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие фонематического восприятия, представления.

— развитие зрительного представления абстрактных понятий (звук, слово);

— формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка;

— развитие словаря;

— развитие словообразования, грамматического конструирования;

— развитие монологической речи;

— развитие абстрактно-логического мышления.

—развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями.

—развитие зрительного и слухового внимания.

—развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности.

Оборудование : магнитная доска, картинки с изображением предметов со звуком «Р», карточки для определения звука в слове, счетные палочки, символы звуков (кружки, зеркала, маска кошки, магнитофон.

Ход занятия : Организационный момент.

Логопед : Сейчас ко мне подойдут дети, у кого имя начинается:

- с гласного звука :

- с твердого согласного;

- с мягкого согласного.

Игра «Четвертый - лишний».

Логопед : Послушайте внимательно, скажите кто лишний. Почему?

Воробей, сорока, тигр, ворона.

Жираф, корова, зебра, рысь.

Какой звук в этих словах встречается чаще других?

Сообщение темы занятия.

Логопед : Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «Р».

Возьмите зеркала. Для того чтобы произнести звук «Р», нужно открыть рот, кончик языка поднять к бугорочкам за верхними зубками и с силой подуть на кончик языка. Язычок дрожит, горлышко работает. Слышится Р- Р- Р.

Психогимнастка.

Логопед : Представьте, что вы маленькие тигрята. Порычите тихо (р-р-р). А теперь представьте, что вы большие, голодные тигры, порычите громко (р-р-р).

Характеристка звука «Р».

Звук «Р» - согласный, твёрдый, звонкий.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук «Р».

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

(М. Приходкина)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы

загибают по

Шесть щеглов и голубей, пальчику)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)

Дети садятся.

Логопед : Посмотрите на картинки. Назовите предметы, изображенные на них. (На магнитной доске 12 картинок)

Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

Логопед : Предметы на карточках в верхнем ряду назовите ласковою.

(рыба, шарф, топор, горох).

Упражнение в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои, моё.

Логопед : Про какие предметы, изображенные на карточках среднего ряда можно сказать:

мой, моя, мои, моё (барабан, ракета, ромашки, ведро)

Упражнение в определении места звука «Р» в словах.

Логопед : В словах последнего ряда определите место звука Р (в начале, в конце или в середине слова,

( слова : радуга,шар,морковь,ручка).

Отгадывание загадок.

Логопед : Кто отгадает загадку, тот получит карточку - отгадку.

1 Над лесами, над рекой.

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд (радуга)

2. В воде она живет,

Нет клюва, а клюёт (рыба)

З. Чудо - птица, алый хвост

Улетела в стаю звёзд (ракета)

4. Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд,

Всё время пятиться назад. (рак)

5. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (топор)

6. Твой хвостик я в руке держал

Ты полетел, я побежал. (шар)

7. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки (горох).

Деление слов на слоги.

Логопед : Разделите своё слово на слоги хлопками.

Звуковой анализ слова, составление схем слов

Логопед : Выложите схему своего слова.

Анализ предложения, составление схем

Логопед : Возьмите в руку счётные палочки. Послушайте предложение и выложите его схему.

- Тигр рычит.

- Воробей клюёт зернышки.

- Рома рубит дрова.

Речь с движениями

Чистоговорка (В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко)

(дети рассказывают чистоговорку, сопровождая её движениями).

Тра-тра-тра, гра-тра-тра, дети шагают на месте

В детский сад идем с утра.

Тро-тро-тро, тро-тро-тро, имитируют движение колес

В садик ехали в метро.

Тру-тру-тру, тру-тру-тру,

Солнце всходит по утру. поднимают руки вверх

Тры-тры-тры, тры-тры-тры, делают «хитрые лица»

В сказках гномики хитры.

Подвижная игра «Воробьи и кот» (разработанная М. Ю. Картушиной)

Воробей на веточке, сидя на корточках, качаются

Весело качается.

Воробей на веточке, щурятся, улыбаются

Солнцу улыбается.

Полетел наш воробей, бегают врассыпную

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет. кружатся

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться, «пьют воду»

По воде крылом стал бить,

Хочет он умыться. «умываются»

Ну, а хитрый Васька - кот «кот» подкрадывается

К воробью подкрался…

- Воробьишка, улетай! дети разбегаются

От кота спасайся!

С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.

Знакомство с буквой «Р».

Логопед : На что похожа буква «Р»? (прописывание буквы в воздухе).

Лепка буквы «Р» и предметов в названии которых есть звук «Р».

Логопед : Ребята, вылепите из пластилина букву «Р» и предметы в названии которых есть звук «Р» (звучит спокойная музыка).

Итог занятия

Рассматривание и оценка работ детей.

Подведение итога занятия.

Логопед : Ребята, сегодня на занятии мы познакомились со звуком и буквой «Р».

Вам понравилось наше занятие? А, что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Вы очень хорошо отвечали, помогали друг другу. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Использование метода наглядного моделирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стрижак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД