Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с использованием пескотерапии «Звук [ш] и буква Ш»

ГНЕЗДИЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект логопедического занятия с использованием пескотерапии «Звук [ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных технологий (пескотерапия) на тему "Звук и буква Ш".

Дети получают письмо от жителей песочной страны, отправляются в увлекательное путешествие. Выполняя задания, помогают жителям с их проблемой.

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш], познакомить с буквой Ш.

Задачи образовательные:

- закреплять знания о звуке и букве Ш;

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием пескотерапии „Звук [ш] и буква Ш“» размещена в разделах

- учить детей выделять звук [ш] в слове, делить слова на слоги, обогащать словарь;

Задачи коррекционные:

- продолжать развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- следить за правильным произношением, поставленных звуков.

Задачи воспитательные:

- воспитывать речевое внимание детей;

- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Материалы и оборудование: музыкальные материалы, игрушка-сердечко, конвертик с письмом, листочки с заданиями, картинки (археолог, лопатка, молоточек, щетка, кисточка, головные уборы археологов, кисточки (для раскопок, песок в контейнерах, разрезанная картинка с изображением буквы, картинки со звуком ш, разрезные буквы для слов (школа, шапка, шубка, коробочка с подарками.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку.

Логопед : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

А сейчас мы в наших ладошках передадим тепло и доброту нашей улыбки (передают друг другу сердечко).

2. Основная часть.

Логопед : Ребятки, посмотрите, а что это тут лежит за конвертик. Может это для нас? Давайте прочитаем? (читаем).

«Дорогие ребята, помогите нам, мы жители песочной страны. У нас в Песочной стране пролетел сильный ветер, песок разлетался по всем сторонам. Потом ветер стих, песок осел, но пропала одна буква. Пожалуйста, помогите нам найти пропавшую букву. Но, при выполнении заданий, обязательно, соблюдайте правила поведения в Песочной стране».

Логопед : Ребятки, ну что поможем жителям Песочной страны? (ответы детей).

А чтобы оказаться в Песочной стране, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Мы песочный мир откроем, о котором не забудем!» (под музыку).

Логопед : Вот мы и оказались в Песочной стране, давайте вспомним правила песочной страны;

Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! (1 ребенок)

Можно строить и творить: горы, реки и моря - чтобы жизнь вокруг была! (2 ребёнок)

Никого не обижать, ничего не разорять! (3 ребенок)

Это мирная страна. Дети, поняли меня? (логопед)

(Ответы детей)

Логопед : Ребята, а вот и первое задание. «Отгадай загадку»

Он копает и копает, и усталости не знает.

Что-то ищет он все время: тайны все он откопает

( Дети: археолог).

Логопед : Правильно, это профессия людей, которые ведут раскопки. А археологи они какие? (сильные, смелые, храбрые, выносливые, трудолюбивые, умные)

Давайте и мы с вами станем археологами (надеваем головной убор археологов) и приступим к раскопкам. А перед этим вспомним, что нужно археологу для раскопок.

Третье задание «Что нужно археологу для раскопок?» (лопатка, молоток, щетка, кисточка). Правильно. Археологи за работу! Поработаем нашими инструментами.

(Выполняется артикуляционная гимнастика совместно с движениями рук на песке и показом картинки-презентации).

«Лопатка». Улыбнулись, приоткрыли ротик, широкий кончик языка кладем на нижнюю губу и удерживаем в таком положение под счет до 5. Одновременно кладем ладоши на песок.

«Кисточка». Рот приоткрыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних зубов назад (к мягкому небу). Пальцами двигаем вперед-назад.

«Молоточек». Улыбнулись, кончиком языка стучим по бугаркам за верхними зубами. Ручки в кулачки и аккуратно постучим по песку.

«Щетка». Кончиком языка проводим по нижним, а потом по верхним зубам. А наши пальчики двигаются вправо-влево.

Логопед : Молодцы. А вот и новое задание «Найди, что под песком

Дети кисточками откапывают разрезанную картинку с изображением буквы. Интересно, что у нас получится, если мы соединим три части в одну (ответы детей).

Молодцы, археологи, вы отлично потрудились и нашли букву.

Давайте охарактеризуем звук, который обозначает эта буква.

Дается характеристика звука : согласный, шипящий, глухой, всегда твердый, обозначаем фишкой синего цвета.

Следующее задание «Назови словечко» (по карточкам).

Сейчас вы будите называть предметы на карточках, которые я буду вам показывать, а ваши пальчики будут шагать по песку столько раз, сколько слогов в названии этого предмета.

А вот и следующее задание «Назови слово»

Ребятки буква Ш играла со своими друзьями в прятки и все они потеряли свои места, давайте им поможем найти правильное место в слове. (Из разрезных букв составить слово).

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а чтобы буква ш не терялась больше, давайте каждый из вас нарисует ее на песке. (рисуют пальчиками букву на песке).

Вот теперь наше путешествие в Песочную страну окончено, вы справились со всеми заданиями, давайте встанем в круг и закроем глаза, чтобы вернуться назад в детский сад, произнесем слова, повторяйте за мной:

«Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся, мир песочный не забудем» (под музыку)

Итог

1. В какой стране мы с вами побывали?

2. Чем мы занимались в этой стране?

3. Кому вы расскажите о своем путешествии?

Очень хорошо, дети, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями, и поэтому вас ждет сюрприз, который находится в этой коробочке. А посмотрим мы, что в этой коробочке, в группе. Давайте попрощаемся и пойдем в группу.

Письмо.

«Дорогие ребята, помогите нам, мы жители песочной страны. У нас в Песочной стране пролетел сильный ветер, песок разлетался по всем сторонам. Потом ветер стих, песок осел, но пропала одна буква. Пожалуйста, помогите нам найти пропавшую букву. Но, при выполнении заданий, обязательно, соблюдайте правила поведения в Песочной стране».

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием пескотерапии «Звук [ш] и буква Ш»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с использованием пескотерапии «Звук [ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем ГНЕЗДИЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД